Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Полезная информация по вопросу: "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" от профессиональных юристов. Если будут вопросы - обращайтесь к дежурному специалисту.

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 14.1 — 14.38)

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

>
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административная ответственность за совершение правонарушений в области предпринимательской деятельности

Административным кодексом РФ установлена административная ответственность в форме штрафа за следующие правонарушения в области предпринимательской деятельности: за осуществление индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами предпринимательской деятельности без государственной регистрации; за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно; за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых ограничена или запрещена законодательством; за нарушение законодательства о рекламе; за продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг населению, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.

1. Общая характеристика предпринимательства

1.1. Сущность предпринимательства

1.2. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах

1.3. Основные свойства предпринимательства

1.4. Предпринимательство как явление и как процесс

1.5. Функции предпринимательства

2. Типология предпринимательства

2.1. Сущность типологии предпринимательства

2.2. Классификация предпринимательства

2.3. Типы и виды предпринимательства

2.4. Виды предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг

2.5. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг

2.6. Характеристика страховой деятельности

2.7. Сущность посреднического предпринимательства

3. Предпринимательская среда

3.1. Характеристика предпринимательской среды

3.2. Сущность внешней предпринимательской среды

3.3. Характеристика основных подсистем внешней предпринимательской среды

3.4. Рынок – среда функционирования предпринимателей

3.5. Сущность внутренней предпринимательской среды

4. Субъекты предпринимательской деятельности

4.1. Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности

4.2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности

4.3. Права предпринимателей

4.4. Обязанности предпринимателей

4.5. Личностные качества, свойственные предпринимателям

4.6. Принципы, которых в своей деятельности придерживались ранее российские предприниматели

5. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

5.1. Виды организационно-правовых форм предпринимательства

5.2. Характеристика хозяйственных товариществ

5.3. Характеристика общества с ограниченной ответственностью

[1]

5.4. Сущность хозяйственного общества с дополнительной ответственностью

5.5. Характеристика акционерных обществ

5.6. Формирование уставного капитала акционерного общества

5.7. Выплата акционерным обществом дивидендов

5.8. Органы управления акционерными обществами

5.9. Дочерние и (или) зависимые хозяйственные общества (товарищества)

5.10. Характеристика производственных кооперативов

5.11. Органы управления производственным кооперативом

5.12. Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий

5.13. Характеристика филиалов и представительств коммерческих организаций

5.14. Характеристика народных предприятий

5.15. Характеристика ассоциаций (союзов) предпринимателей

6. Создание собственного дела

6.1. Условия, необходимые для создания собственного дела

6.2. Принципы, которыми следует руководствоваться при создании собственного дела

6.3. Идеи и цели создания собственного дела

6.4. Этапы создания собственного дела

6.5. Покупка действующего предприятия (организации)

6.6. Продажа предприятия в ходе осуществления процедур банкротства предприятия- должника

6.7. Аренда предприятия как форма создания собственного дела

6.8. Франчайзинг как форма организации собственного дела

6.9. Государственная регистрация создаваемой организации

6.10. Постановка организации на учет в налоговом органе

6.11. Открытие счетов в кредитных организациях (банках)

6.12. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей)

7. Малое предпринимательство

7.1. Сущность малого предпринимательства

7.2. Субъекты малого предпринимательства

7.3. Преимущества, свойственные малому предпринимательству

7.4. Недостатки, присущие малому предпринимательству

7.5. Роль малого предпринимательства в экономике

7.6. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

8. Предпринимательская тайна

8.1. Сущность предпринимательской тайны

8.2. Сведения, которые не следует разглашать, чтобы не нанести организации ущерб

8.3. Сведения, составляющие предпринимательскую тайну

8.4. Угрозы безопасности организации вследствие утечки информации или недостаточности защиты предпринимательской тайны

8.5. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны

9. Риски в предпринимательской деятельности

9.1. Сущность предпринимательского риска

9.2. Функции предпринимательских рисков

9.3. Типы и виды рисков, возникающие в предпринимательских организациях

9.4. Факторы, влияющие на возникновение предпринимательского риска

9.5. Потери, возникающие при наступлении предпринимательских рисков

10. Прекращение предпринимательских организаций

10.1. Формы и порядок ликвидации организаций

10.2. Очередность удовлетворения требований кредиторов при прекращении предпринимательской деятельности

10.3. Сущность формы реорганизации предпринимательской организации

10.4. Сущность и порядок осуществления несостоятельности (банкротства) организаций

11. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

11.1. Сущность и виды ответственности предпринимателей

11.2. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств

11.3. Административная ответственность за совершение правонарушений в области предпринимательской деятельности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9224 —

| 7265 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (ст.ст. 14.1 — 14.64)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ наименование главы 14 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного Федерального закона

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 настоящего Кодекса, см. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 6 декабря 2017 г.

О применении главы 14 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18

Читайте так же:  Требования к жилью материнский капитал

Информация об изменениях:

Кодекс дополнен статьей 14.1.4 с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности

Читайте также:

  1. A) Общая
  2. I. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки
  3. I. Сравнительная характеристика видов вскармливания
  4. I. Сущность, состав, характеристика товарооборота.
  5. II. НЕОФРЕЙДИЗМ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
  6. II. Риски, не зависящие от деятельности предприятия (системные или рыночные).
  7. III. Мотивационная характеристика темы
  8. III. Мотивационная характеристика темы
  9. IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  10. SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей
  11. V. Клинико-морфологическая характеристика поражений.
  12. VII. Общая система действия, ее подсистемы и среды

Тема 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

1. Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности.

2. Отдельные виды правонарушений в области предпринимательской деятельности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – Глава 14.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2003.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В современный период развития российского общества большая роль отводится негосударственной предпринимательской деятельности, привлечению иностранных инвестиций в российский рынок товаров и услуг, что будет способствовать экономическому развитию страны, созданию новых рабочих мест, росту благосостояния населения.

Государство определило соответствующие правила ведения предпринимательской деятельности и обеспечивает их соблюдение, чтобы не допустить неблагоприятных последствий от результатов предпринимательской деятельности, которые могут причинить вред как здоровью населения, их правам и свободам, так и экологии и государству в целом.

В ст. 14.1-14.51 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности. Так согласно ст.2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке. Предпринимательская деятельность имеет ряд характерных признаков, позволяющих отличить ее от других видов хозяйственной деятельности.

Самостоятельность,

как признак предпринимательской деятельности предполагает возможность инициативно определять род деятельности, средства и способы ее осуществления самому предпринимателю. Закон обеспечивает эту самостоятельность, предоставляя субъектам предпринимательства общую дееспособность, которая дает им право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом (ст.23, 49 ГК РФ).

Предпринимательство связано с хозяйственным риском, который представляет собой возможность неблагоприятных имущественных последствий для субъекта хозяйствования, наступающих в результате субъективных (ошибки, просчеты) и объективных (форс-мажорные обстоятельства, экономический кризис, неблагоприятная конъюнктура и др.) причин.

В случае банкротства субъекта предпринимательства и его ликвидации все его имущество идет на погашение задолженности перед кредиторами и, в частности, перед лицами, работающими по трудовому договору. Субъект предпринимательства в этом случае может рассчитывать только на не розданное по долгам имущество (ст.25, 64 ГК РФ).

Предпринимательская деятельность относится к таким видам деятельности, которые требуют обязательной регистрации субъектов, их осуществляющих. Закон обусловливает обязательность государственной регистрации предпринимателя в налоговых органах. Государственная регистрация необходима, прежде всего, для того, чтобы вести учет и финансовый контроль лиц, занимающихся предпринимательством, а также для обложения налогом доходов предпринимателя. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.

К специфическому признаку, присущему только предпринимательству, относится ориентация на «систематическое получение прибыли».Все другие виды деятельности ориентируются на достижение иных целей.

Предпринимательская прибыль отличается от иных форм дохода (заработная плата, пенсия, стипендия и т.п.) тем, что она выступает как превышение результата предпринимательской деятельности над издержками по ее осуществлению.

Становление предпринимательства неразрывно связано с развитием рыночных отношений. Это результат того, что предпринимательская деятельность имеет рыночную природу. Все основные признаки предпринимательства и особенности взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности отвечают основным признакам рыночной экономики.

Во-первых, признак экономической свободы субъектов рыночного хозяйствования проявляется в самостоятельности и инициативности предпринимателей в осуществлении своей деятельности.

Во-вторых, признак максимизации результата хозяйственной практики при минимизации затрат выражается в стремлении предпринимателя получить прибыль.

В-третьих, взаимоотношения между предпринимателями строятся на рыночных принципах равноправия участников экономических отношений и взаимной выгоды.

В-четвертых, предпринимательские отношения базируются на саморегулирующих началах при всемерном ограничении непосредственного государственного воздействия на эти отношения, что также относится к рыночным признакам.

Таким образом, предпринимательская деятельность по своей природе является составной, органической частью рыночной экономики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Осуществление предпринимательской деятельности предусматривает ограничение проявлений собственной воли и действий ее субъектов. Ограничение проявлений собственной воли и действий предпринимателей осуществляется в той мере, в какой согласно ч.З ст.55 Конституции РФ, это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть дееспособные (достигшие возраста совершеннолетия, вменяемые) граждане России, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах, установленных законом. Вышеперечисленные субъекты могут заниматься предпринимательской деятельностью как индивидуально (с образованием юридического лица или без такового), объединяясь в различные организационно-правовые формы в установленном законом порядке.

Родовым объектом

правонарушений в области предпринимательской деятельности являются общественные отношения, складывающиеся в процессе ее осуществления.

Объективная сторонарассматриваемых правонарушений может быть выражена в форме действий или бездействия, подробно определенных в статьях главы 14 КоАП РФ.

Путем активных действий совершаются такие административные правонарушения, как получение кредита (ст. 14.11), поставка этилового спирта (ст. 14.17), осуществление внешнеэкономических операций (ст. 14.20).

Бездействием, уклонением от совершения обязательных действий характеризуются: «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» (ст. 14.1), «Неправомерные действия при банкротстве» (ст. 14.13), «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» (ст. 14.15).

Читайте так же:  Жалобы на учителя от родителей

Общественная вредность административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности состоит в том, что их совершение может повлечь или влечет различные негативные последствия в сфере торговли и в иных сферах. Так, нарушение правил торговли может повлечь хищение денежных средств, пересортицу товаров и др. Незаконная торговля товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена, может привести к тому, что опасные вещества или предметы могут попасть в руки недобросовестных лиц, и использованы в противоправных целях. Данная группа административных правонарушений в основном характеризуется наличием видовых объектов. К ним можно отнести:

общественные отношения в области торговли и защиты прав потребителей (ст.ст. 14.2 КоАП РФ «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена», 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», 14.5 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники», 14.6 «Нарушение порядка ценообразования», 14.7 «Обман потребителей», 14.8 «Нарушение иных прав потребителей», 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления», 14.15 «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров», 14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе»);

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.ст. 14.17 «Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта», 14.18 «Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции», 14.19 «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»);

интеллектуальной собственности (ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака»);

порядка и организации деятельности при банкротстве (ст.ст. 14.12 «Фиктивное или преднамеренное банкротство», 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве»);

управления юридическим лицом (ст. 14.23 «Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом»),

обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, их отчуждения (ст. 14.26 «Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения»);

законодательства о рекламе (ст.ст. 14.3 «Нарушение законодательство о рекламе», 14.37 «Нарушения требований к установке рекламной конструкции», 14.38 «Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах»).

Для отдельных составов административных правонарушений характерно наличие предмета правонарушения. Им может быть, например, имущество, бухгалтерские и иные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя (ст. 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве»), единый государственный реестр юридических лиц (ст. 14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Чаще всего субъектами правонарушений выступают должностные и юридические лица. Это обусловлено спецификой предпринимательской деятельности, необходимостью наличия специального статуса для того, чтобы на законных основаниях участвовать в экономических отношениях. Кроме того, применительно к данной главе следует учесть положения ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, допускающая возможность привлечения за одно и то же деяние двойной ответственности физического и юридического лица

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры, т.е. специальные субъекты), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных ст. 14.2 КоАП РФ «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена», 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», 14.7 «Обман потребителей», 14.15 «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров».

Субъективная сторона правонарушений для физических лиц в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины (обман потребителей, ограничение свободы торговли, незаконное использование товарного знака). Вместе с тем в некоторых случаях правонарушения могут быть совершены и по неосторожности (продажа товаров, выполнение работ, либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований; нарушение иных прав потребителей). Для юридических лиц, которые также могут выступать в качестве субъектов правонарушений, конструкция вины будет несколько иной. Она будет обусловлена установлением обстоятельств, связанных с возможностью соблюдения юридическим лицом правил и норм закона.

Дела об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности, предусмотренные главой 14 КоАП РФ, рассматривают различные государственные органы.

Большинство правонарушений в области предпринимательской деятельности выявляются и пресекаются государственными органами в процессе осуществления контроля (надзора), то есть при проведении проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

| следующая лекция ==>
Правовые основы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения | Отдельные виды правонарушений в области предпринимательской деятельности

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 7327 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Читайте так же:  Отказ в аренде земельного участка

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст 14.1. КоАП РФ).

2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг
при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Незаконное получение кредита

Получение кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Фиктивное или преднамеренное банкротство

Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

5. Нарушение законодательства о государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Дата добавления: 2018-12-03 ; просмотров: 89 ;

Административная ответственность в области предпринимательской деятельности (стр. 1 из 16)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Муромский институт (филиал)

Кафедра Специально-правовых дисциплин

«Рекомендовать к защите»

(подпись зав. кафедрой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломной работе на тему:

в области предпринимательской деятельности

Автор дипломной работы_______________________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Специальность 021100 «Юриспруденция» _______________________________________

Руководитель дипломной работы_____________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия, дата)

(подпись, инициалы, фамилия, дата)

(подпись, инициалы, фамилия, дата)

(подпись, инициалы, фамилия, дата)

Глава I. Административное правонарушение как

основание административной ответственности 7

1.1. Административное правонарушение:

понятие, особенности (признаки), состав 7

1.2. Административные правонарушения

в области предпринимательской деятельности 19

Глава II. Административная ответственность

как вид юридической ответственности 29

2.1. Понятие и особенности административной ответственности 29

2.2. Административные наказания: понятие, виды,

[3]

принципы наложения 44

Глава III. Производство по делам об административных

правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности 55

3.1. Правовое регулирование производства по делам

об административных правонарушениях 55

3.2. Материально-правовые и процессуальные особенности

производства по делам об административных

правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности 65

Список использованной литературы

Соблюдение законности и правопорядка в экономике служит одним из важных условий, определяющих развитие страны. Современная ситуация в области обеспечения законности и правопорядка в экономике остается весьма сложной. Совершаемые правонарушения отличаются особой спецификой. В значительной мере они продиктованы корыстными мотивами[1] .

Появились новые, ранее нехарактерные для нашей страны правонарушения: фиктивное банкротство, уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконная банковская деятельность, уклонение от уплаты налогов и др. Новые правонарушения — закономерное следствие кардинальных экономических, политических и правовых изменений, происшедших за последние годы в России[2] . Как правило, данные правонарушения происходят в деятельности юридических лиц и, менее всего, граждан. Соответственно возникает проблема административной ответственности юридических лиц.

Читайте так же:  Процедура вступления в наследство на квартиру

Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Особенностью данной работы является, также изучение нового института Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КРФоАП) – административной ответственности юридических лиц.

На сегодняшний день существует значительное количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой. В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых данными лицами. Это требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны правоохранительных и контрольных (надзорных) органов. Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (например, при налогообложении, в области таможенных отношений и т.д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной и пр.). Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами: нарушения земельного законодательства; экологические правонарушения; нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов; нарушения таможенных правил; нарушения налогового законодательства; незаконное осуществление банковской деятельности; нарушения антимонопольного законодательства: нарушения пожарной безопасности; нарушения санитарных и природоохранных правил; нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ); валютные правонарушения.

Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм (независимо от их отраслевой принадлежности), для которых характерен или доминирует административно-правовой метод регулирования (власти и подчинения).

[2]

В основе своей работы автор использовал методы сравнительного анализа, формально юридический и др.

Вопрос административной ответственности юридических лиц в настоящее время широко обсуждается различными авторами (теоретиками и практиками) как в специализированной литературе, так и в средствах массовой информации. Особое внимание уделяется вопросу понятия ответственности юридических лиц и понятию вины юридического лица. Несмотря на то, что данный вопрос достаточно полно исследован в юридических трудах многих авторов, таких как Агапов А. Б., Бахрах Д. Н., Братановский С. Н., Гуев А. Н., Козлов Ю. М., Юсупов В. А. и других, в реальных административных отношениях часто возникает множество вопросов, требующих более детальной проработки. Особенно это касается вопросов, связанных с понятием и содержанием ответственности и вины юридического лица, совершившего административное правонарушение.

Проблемы ответственности юридических лиц и предпринимателей рассматривали такие ученые-цивилисты, как Братусь С. Н., Дойников И. В., Долинская В. В., Жилинский С. Э., Иванова Т. М., Лунц Л. А., Малеин Н. С., Новицкий И. В., Собчак А. А. и другие.

Нормативную основу работы составили, прежде всего, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, и иные нормативно-правовые акты.

Основным регулирующим административную ответственность юридических лиц нормативным актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для Нижегородской области — Кодекс Нижегородской области «Об административных правонарушениях».

Целью данного исследования является выявление внутренних противоречий в российском законодательстве в случае привлечения к административной ответственности юридических лиц в области предпринимательской деятельности.

Для достижения поставленной цели перед автором данной работы стоит ряд задач:

Во-первых, раскрыть понятие и содержание административного правонарушения;

Во-вторых, дать понятие и рассмотреть структуру административной ответственности, в том числе изучить понятие вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности;

В-третьих, рассмотреть основные виды административных наказаний, назначаемых юридическим лицам за совершение ими административных правонарушений;

В-четвертых, рассмотреть материально-правовые и процессуальные особенности производства по делам об административных правонарушениях в области предпринимательского права.

. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

1.1. Административное правонарушение: понятие, особенности

В зависимости от характера правонарушений государство устанавливает за их совершение различные виды юридической ответственности.

Разные виды ответственности влекут разные правовые последствия для нарушителя[3] . Здесь также уместно напомнить образное выражение К. Маркса, который говорил о правильной классификации правонарушений и поэтому долг каждого законодателя по его словам, «не превращать в преступление то, что имеет характер проступка»[4] .

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

В законодательстве понятие административного правонарушения было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980г.[5]

Правонарушения в области предпринимательской деятельности в Москве

Правонарушения в области предпринимательской деятельности — одно из самых часто встречающихся правонарушений в современной экономике. Объясняется данное явление тем, что огромная часть юридических лиц представляет собой организованные предприятия коммерческого типа.

Общим объектом правонарушения являются правила для предпринимательства и их нарушения. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности привлекают к себе повышенное внимание со стороны правительства, так как влекут за собой экономические последствия для всего государства. Вред, появляющийся вследствие разового правонарушения, может повлечь за собой серьезный ущерб для всей отрасли.

Привлечение к административной ответственности

Привлечь к административной ответственности за совершение нарушений административного характера можно только при одновременном выполнении ряда обязательных условий:

  • наличие законодательных положений для регулирования данного правонарушения;
  • наличие совершенного преступления и выявленного виновника;
  • применение со стороны государства мер принудительного воздействия;
  • наличие уполномоченных субъектов государства, способных применить административное взыскание.

Административное наказание выносится исключительно уполномоченными органами и обязательно в письменной форме. Само наказание может быть выражено в виде:

  • предупреждения;
  • ареста или штрафа административного значения;
  • отправления за пределы страны (депортации);
  • изъятие орудий, с помощью которых было совершено правонарушение на возмездной основе, то есть хозяин вещи получит все вырученные средства, но с вычетом расходов, которые были потрачены на реализацию товара;
  • конфискация орудий на безвозмездной основе;
  • приостановление предпринимательской деятельности;
  • лишение специальных прав, вплоть до дисквалификации.
Читайте так же:  Можно ли зарегистрировать право собственности в другом городе

Защитить интересы организации при выявленных различного рода нарушениях помогут высококвалифицированные специалисты из Компании «Правовое решение».

Порядок привлечения к административной ответственности

Начинается процесс с протокола о выявлении административного правонарушения предпринимательского характера, а заканчивается рассмотрением судом с последующим применением административного взыскания.

Виды правонарушений в сфере предпринимательской деятельности подразделяются на:

  • нарушение общепринятых правил и требований, необходимых для ведения легальной предпринимательской деятельности на государственном уровне. Например, отсутствие лицензии в некоторых видах предпринимательства;
  • нарушения, связанные с правами потребителей во время продажи и оказания услуг, чья свободная реализация запрещена. К этому же нарушению относится обман потребителей и нарушение правил продажи некоторых товаров;
  • установление преднамеренного банкротства или совершение неправомерных действий после или во время признания банкротом;
  • нарушение в области кредитования, например получение кредитных средств на основе незаконного способа;
  • нарушение правил оборота и производства продукции, содержащий спирт;
  • нарушения, основанные на осуществлении некоторых типов предпринимательской деятельности специального значения.

Для того чтобы справедливо назначить наказание за административное правонарушение важно правильно определить вид преступления. Немаловажный критерий для установления наказания — наличие квалифицирующих признаков преступления.

Данное понятие подразумевает под собой отягощающие факторы в составе преступления, которые делают последствия нарушения более серьезными. Обеспечить грамотную поддержку во время ведения судебного процесса помогут опытные юристы организации «Правовое решение».

Стоимость юридических услуг

Юридическое сопровождение административного дела
Юридическая консультация
Обжалование постановления об административном правонарушении
Оформление необходимых процессуальных и иных документов (отзывов, возражений, ходатайств)

Вам могут быть интересны эти услуги:

Сомневаетесь в выборе услуги?

Последние вопросы адвокату

Задать вопрос адвокату

Услуги адвоката в Москве

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Стоимость услуг адвоката в Москве

Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:

  • юридическая сфера вопроса;
  • количество предоставляемых услуг;
  • сложность вопроса.

Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.

Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!

Источники


  1. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here