Судебная система кнр

Полезная информация по вопросу: "Судебная система кнр" от профессиональных юристов. Если будут вопросы - обращайтесь к дежурному специалисту.

Особенности судебной власти

Китай / Особенности судебной власти

Судебными органами КНР являются Народные суды. В КНР действуют Верховный Народный Суд и местные народные суды разных уровней, военные суды и другие специальные народные суды.

Срок полномочий Председателя Верховного Народного Суда равен сроку полномочий ВСНП. Председатель может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

За исключением особых обстоятельств, все дела в народном суде рассматриваются публично. Обвиняемый имеет право на защиту.

Народные суды осуществляют свои полномочия независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность.

Верховный Народный Суд является высшим судебным органом. Верховный Народный Суд контролирует исполнение правосудия местными народными судами разного уровня и специальными народными судами. Народные суды высшей ступени контролируют исполнение правосудия судами низшей ступени.

Верховный Народный Суд подотчётен ВСНП и его ПК. Местные народные суды разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти.

Соблюдение закона контролируют народные прокуратуры. В Китае действуют Верховная Народная Прокуратура и местные народные прокуратуры разных уровней, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры. Срок полномочий Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры равен сроку полномочий ВСНП. Генеральный прокурор может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

Органы народной прокуратуры исполняют свои функции независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность Верховная Народная Прокуратура контролирует работу местных органов народной прокуратуры разных уровней и специальных органов народной прокуратуры. Органы народной прокуратуры высшей ступени контролируют работу органов народной прокуратуры низшей ступени.

[2]

Верховная Народная Прокуратура подотчётна ВСНП и его ПК. Местные органы народной прокуратуры разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти, а также органам народной прокуратуры высшего уровня.


В судебных слушаниях граждане всех национальностей имеют право использовать свой родной устный и письменный язык.

При рассмотрении уголовных дел народные суды, органы народной прокуратуры и органы общественной безопасности разделяют свои функции и координируют свои действия.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

Особенности судебной власти

Тайвань / Особенности судебной власти

Судебный Юань является высшим органом судебной власти (ст. 77). Он занимается толкованием конституции (ст. 78), обеспечивает контроль за работой суда и прокуратуры.

Согласно Доп. ст. 5 конституции (отменившей действие положений ст. 79), Судебный Юань состоит из 15 Больших Судей (Grand Justices), включая председателя и вице-председателя, которые выбираются из их числа. Кандидатуры на их должность с одобрения Законодательного Юаня назначаются Президентом Республики.

Согласно Доп. ст. 5 (отменившей действие положений ст. 81), срок полномочий судьи Судебного Юаня составляет 8 лет, причём один и тот же судья не может служить 2 срока подряд. Гарантия 8-летнего срока не распространяется на судей, исполняющих функции председателя и вице-председателя. 8 судей, включая председателя и вице-председателя, назначенных в 2003 году, будут служить 4 года. Остальные 7 судей будут служить 8 лет.

Судьи Судебного Юаня формируют Конституционный Суд, в компетенцию которого входит вынесение решения по вопросам импичмента против президента и вице-президента, а также роспуска политических партий, деятельность которых признается антиконституционной. Под последними понимаются партии, деятельность и цели которых угрожают существованию Китайской Республики или демократическому конституционному строю государства.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

Конституционное право зарубежных стран

Судебная система КНР

Согласно ст. 123 Конституции народные суды КНР суть государственные судебные органы. Правовой статус судебных органов урегулирован в шести статьях Конституции, из которых две посвящены Верховному народному суду, Законом КНР об организации народных судов различных ступеней 1979 г. с изменениями 1983 г. и Законом КНР о судьях 1995 г.

Задачей народных судов является «рассмотрение уголовных и гражданских дел, наказание в судебном порядке преступных элементов и разрешение гражданских споров в целях защиты системы диктатуры пролетариата, охраны социалистической законности и общественного порядка, охраны социалистической общенародной собственности, коллективной собственности трудящихся и законной частной собственности граждан, охраны личных свобод, демократических и иных прав граждан, обеспечения успешного проведения социалистической революции и социалистического строительства в стране».

Формирование. Кандидат в судьи должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь гражданство КНР;
  • достичь 23-летнего возраста;
  • «поддерживать Конституцию КНР»;
  • иметь «хорошие политические и профессиональные качества, а также примерное поведение»;
  • обладать физическим здоровьем;
  • иметь диплом об окончании вуза по юридической специальности или иной специальности, но при наличии специальных юридических знаний и стажа не менее двух лет, или иметь ученую степень бакалавра права и стаж работы не менее одного года, или же степень магистра права, доктора юридических наук, на которые не распространяется ценз трудового стажа.

Судьями не могут быть лица, которые в прошлом понесли уголовное наказание за совершение преступления, и лица, уволенные в прошлом с государственной службы.

Председатели народных судов различных ступеней избираются соответствующими собраниями народных представителей, а заместители председателей народных судов, начальники палат, заместители начальников палат и судьи, а также члены судебных комитетов назначаются и смещаются постоянными комитетами собраний народных представителей по предложению председателей судов.

Местные народные суды, средней ступени, учреждаемые по районам в провинциях и городах центрального подчинения, формируются собраниями народных представителей провинций и городов центрального подчинения и их постоянными комитетами.

Срок полномочий председателей народных судов различных ступеней соответствует сроку полномочий собраний народных представителей соответствующих ступеней.

Собрания народных представителей имеют право отзыва избранных ими председателей народных судов. Если в период между сессиями собрания народных представителей постоянный комитет собрания народных представителей сочтет необходимым отозвать председателя народного суда, он сообщает о своем решении в вышестоящий народный суд, а решение об отзыве подлежит утверждению постоянным комитетом собрания народных представителей вышестоящей ступени.

В народных судах различных ступеней в случае необходимости могут учреждаться должности помощников судей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей народными судами данной ступени. Помощники судей помогают судьям в работе. По предложению председателя суда данной ступени, принятому судебным комитетом, они могут временно исполнять обязанности судей.

Любой гражданин, достигший 23 лет, имеющий право избирать и избираться, может быть избран народным заседателем, за исключением лиц, лишенных политических прав. Народные заседатели во время исполнения ими своих обязанностей в народном суде входят в состав судебной коллегии и пользуются равными правами с судьями. За народными заседателями на время выполнения ими своих обязанностей сохраняется заработная плата по месту их работы; не получающим заработную плату народный суд выдает соответствующее вознаграждение.

Читайте так же:  Справка о начисленной и выплаченной заработной плате

Структура. Судебная система КНР включает: Верховный народный суд, местные народные суды (народные суды высшей ступени, средней ступени и низовые народные суды), военные суды и другие специальные народные суды.

Верховный народный суд состоит из председателя, заместителей председателя, начальников палат, их заместителей и нескольких судей. В составе Верховного народного суда учреждаются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам, палата по хозяйственным делам, а при необходимости создаются другие палаты.

Верховный народный суд рассматривает следующие категории дел:

[3]

  • отнесенные законами и постановлениями к юрисдикции Верховного народного суда по первой инстанции и дела, которые Верховный народный суд сочтет нужным рассмотреть по первой инстанции;
  • по жалобам и протестам на решения и определения местных народных судов высшей ступени и специальных судов;
  • по протестам Верховной народной прокуратуры, принесенным в порядке надзора.

Верховный народный суд дает разъяснения по вопросам конкретного применения законов и указов в судопроизводстве.

Как высший судебный орган Верховный народный суд осуществляет надзор за деятельностью местных и специальных народных судов. Он ответствен (!) перед ВСНП и ПК ВСНП.

Местные народные суды высшей ступени — это суды провинций, автономных областей и городов центрального подчинения. Они образуются в составе председателя, заместителей председателя, начальников палат, их заместителей и нескольких судей. В составе народного суда высшей ступени учреждаются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам и палата по хозяйственным делам, а в случае необходимости могут быть созданы другие палаты.

Народные суды высшей ступени рассматривают следующие категории дел:

  • отнесенные законами и постановлениями к их юрисдикции по первой инстанции;
  • переданные нижестоящими народными судами для рассмотрения по первой инстанции;
  • по жалобам и протестам на решения и определения нижестоящих народных судов;
  • по протестам народной прокуратуры, принесенным в порядке надзора.

Народные суды средней ступени создаются по районам в провинциях, в городах центрального подчинения, в городах, подчиненных провинциям и автономным областям. К данной категории относятся также народные суды автономных округов. В состав такого суда входят председатель, его заместители, начальники палат, их заместители и несколько судей.

В народном суде средней ступени создаются палата по уголовным делам, палата по гражданским делам, а в городах центрального подчинения и в городах, подчиненных провинциям и автономным областям, также палата по хозяйственным делам. В случае необходимости могут быть созданы и другие палаты.

В случае, если народный суд средней ступени сочтет какие-либо принятые им к рассмотрению гражданские и уголовные дела ввиду их важности подлежащими рассмотрению суда высшей ступени, он может просить об этом.

Низовые народные суды — это уездные и городские народные суды, народные суды автономных уездов, народные суды городских районов. Низовой народный суд состоит из председателя, его заместителей и нескольких судей. В низовых народных судах могут быть созданы палата по уголовным делам, палата по гражданским делам и палата по хозяйственным делам.

Низовой народный суд в зависимости от величины и характера подведомственной территории, ее населения и положения дел может создать несколько народных трибуналов. Народные трибуналы являются составными частями народных судов, их решения и определения являются решениями и определениями низовых народных судов.

Низовые народные суды, если в законах или постановлениях отсутствуют иные указания, разбирают гражданские и уголовные дела как суды первой инстанции. Если низовой народный суд считает, что принятые им к рассмотрению те или иные гражданские и уголовные дела являются важными и должны быть рассмотрены вышестоящим судом, он может передать дела на рассмотрение в этот суд.

Кроме рассмотрения дел в судебном заседании, низовые народные суды выполняют следующие задачи:

  • разрешают не требующие разбирательства в судебном заседании гражданские споры и малозначительные уголовные дела;
  • направляют работу народных примирительных комиссий.

Вышестоящие народные суды осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих народных судов.

Местные народные суды ответственны (!) перед местными органами государственной власти.

В народных судах всех ступеней создаются судебные комитеты. Их задачей является обобщение опыта судебной работы, обсуждение важных или сложных дел и других вопросов, относящихся к работе судов. Члены судебных комитетов местных народных судов назначаются и смещаются соот-ветствующими постоянными комитетами собраний народных представителей по представлению председателя суда.

Члены судебного комитета Верховного народного суда назначаются и смещаются ПК ВСНП по представлению председателя Верховного народного суда. В судебном комитете председательствует председатель суда. Главный прокурор народной прокуратуры равной ступени имеет право присутствовать на заседаниях комитета с правом совещательного голоса.

Организацию и задачи специальных народных судов особо устанавливает ПК ВСНП. Конституция в п. 11 ст. 67 установила, что председателей военных судов ПК ВСНП назначает и смещает по предложению председателя Верховного народного суда.

Конституция установила четыре принципа судопроизводства — независимость судов («Народные суды осуществляют разбирательство дел независимо, в соответствии с установлениями закона, без вмешательства административных органов, общественных организаций и отдельных лиц»), открытое разбирательство дел, кроме предусмотренных законом особых случаев (по закону это дела, содержащие государственную тайну, связанные с интимными сторонами жизни и о преступлениях несовершеннолетних), право обвиняемого на защиту, использование в процессе родного языка и письменности граждан.

Законом предусмотрены также принципы равноправия граждан при разбирательстве дел, коллегиальности суда (но предусмотрена возможность рассмотрения одним судьей несложных гражданских и малозначительных уголовных дел).

Решения и определения, вынесенные местными народными судами различных ступеней, могут быть обжалованы в вышестоящий народный суд. Решения судов второй инстанции, а также решения и определения Верховного народного суда, вынесенные по первой инстанции, являются окончательными.

Приговоры, осуждающие к смертной казни, как правило, передаются на утверждение Верховного народного суда, который, однако, может передавать право утверждения смертных приговоров по делам об убийствах, изнасилованиях, грабежах, взрывах, а также связанных с иными преступлениями, серьезно подрывающими общественную безопасность и общественный порядок, народным судам высшей ступени провинций, автономных областей и городов центрального подчинения.

Судебная система кнр

Судебная система кнр

Верховный народный суд состоит из председателя, заме­стителей председателя, начальников палат, их заместителей и нескольких судей. В составе Верховного народного суда уч­реждаются: палата по уголовным делам, палата по граждан­ским делам, палата по хозяйственным делам, а при необхо­димости создаются другие палаты. Верховный народный суд рассматривает следующие кате­гории дел: — отнесенные законами и постановлениями к юрисдик­ции Верховного народного суда по первой инстанции и дела, которые Верховный народный суд сочтет нужным рассмот­реть по первой инстанции; — по жалобам и протестам на решения и определения ме­стных народных судов высшей ступени и специальных судов; — по протестам Верховной народной прокуратуры, при­несенным в порядке надзора.

Читайте так же:  Электронное осаго что предъявлять гибдд

Верховный народный суд дает разъяснения по вопросам конкретного применения законов и указов в судопроизводстве. Как высший судебный орган Верховный народный суд осу­ществляет надзор за деятельностью местных и специальных народных судов.

Судебная система

об организации народных судов. Задачей народных судов является

«рассмотрение уголовных и гражданских дел, наказание в судебном порядке преступных элементов и разрешение гражданских споров в целях защиты системы диктатуры пролетариата»

В законодательстве закрепляется принцип независимости судов.

Государственные учреждения Китая

Органы суда и прокуратуры. Судебная власть. Исполнительная власть.

Законодательная власть. На страницах раздела «Государственные учреждения Китая» новостного сайта ForexAW.com читатели могут ознакомиться со всеми последними новостями, тесно связанными с государственными учреждениями Китайской Народной Республики.

Судебная система кнр

Суды в Китае

Китайская модель медиации трудовых споров: социологический аспект

М. КИТАЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕДИАЦИИ ТРУДОВЫХ СПОРОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / С.

М. Марков // Международный научно-исследовательский журнал.

— 2015. — №6 (37) Часть 4. — С.

57—59. — URL: http://research-journal.org/social/kitajskaya-model-mediacii-trudovyx-sporov-sociologicheskij-aspekt/ (дата обращения: 04.11.2019.

Политическое устройство Китайской Народной Республики

Хотя в Китае существует несколько партий, ведущая и руководящая роль Коммунистической Партии Китая (КПК) прописана в конституции КНР. Согласно конституции КНР «Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом (через Коммунистическую партию Китая) и основанное на союзе рабочих и крестьян.

Судебная система кнр

Судебная система кнр

В составе народного суда высшей ступени учреж­даются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам и палата по хозяйственным делам, а в случае необхо­димости могут быть созданы другие палаты. Народные суды высшей ступени рассматривают следую­щие категории дел: — отнесенные законами и постановлениями к их юрисдик­ции по первой инстанции; — переданные нижестоящими народными судами для рас­смотрения по первой инстанции; — по жалобам и протестам на решения и определения нижестоящих народных судов; — по протестам народной прокуратуры, принесенным в порядке надзора. Народные суды средней ступени создаются по районам в провинциях, в городах центрального подчинения, в городах, подчиненных провинциям и автономным областям.

Судебная система

В деревнях такие жалобы рассматривают комитеты сельского населения (органы общественного самоуправления), решения которых могут быть обжалованы в суд.

созданы также арбитражные комиссии и арбитражные суды по трудовым спорам (от уезда и ниже), решения которых могут быть обжалованы в народный суд.

Государственные учреждения Китая

В результате этого читатели информационного ресурса ForexAW.com имеют возможность неизменно держать руку на пульсе всех наиболее важных событий экономической и политической жизни КНР. Выводы профессиональных экспертов, качественная аналитика, а также лента свежих новостей, размещенные на описанном информационном портале, дополнены актуальными комментариями и оценками дипломированных экономистов.

Судебная система кнр

Все депутаты ВСНП являются представителями блока коммунистов и демократов. Председатель КНР — Ху Цзиньтао, генеральный секретарь ЦК КПК.

Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны. Переход властных полномочий к этому поколению начался в 2002, когда Ху Цзиньтао сменил Цзян Цзэминя на посту генерального секретаря ЦК КПК.

Суды в Китае

Видео (кликните для воспроизведения).

Если граждане, юридические лица и другие организации считают, что действия государственных административных органов или их работников нарушают их законные права и интересы, они имеют право подать административный иск в Народный суд.

Юридическим основанием для этого является «Административно-процессуальный кодекс КНР», принятый 4 апреля 1989 г.

Китайская модель медиации трудовых споров: социологический аспект

Ключевые слова: Альтернативное разрешение споров (АРС), медиация, трудовые споры, КНР. PhD in Philosophy, Associate professor, Far Eastern State Medical University CHINEESE LABOUR DISPUTE MEDIATION MODEL: SOCIOLOGICAL ASPECT Mediation in China is conciliation with help of a neutral third party (mediator).

Политическое устройство Китайской Народной Республики

Постоянно действующим органом ВСНП является Постоянный комитет, собирающийся раз в два месяца. Номинальным главой государства является председатель КНР, иногда называемый президентом КНР.

Предстедатель КНР и его заместитель избирается на сессии ВСНП сроком на пять лет не более двух сроков подряд.

Закон КНР «Об организации народных судов»

Народные суды основной ступени создаются по одному в каждом уезде, автономном уезде, городе уездного уровня, городском районе города с районным делением.

Исполнение судебных решений в Китае

Вступившие в законную силу решения и определения по гражданским делам обращаются к исполнению народным судом первой инстанции по месту нахождения имущества лица, на которое обращено взыскание.

В случае неисполнения народным судом ходатайства об исполнении в течение 6 месяцев со дня получения ходатайства, лицо, ходатайствовавшее об исполнении, может обратиться в народный суд более высокой ступени с заявлением об исполнении. Народный суд более высокой ступени после проверки может обязать народный суд, ранее рассматривавший дело, к исполнению в установленный срок, либо принять решение об исполнении данным судом или о передаче для исполнения в иной народный суд.

В процессе исполнения стороны могут самостоятельно прийти к мировому соглашению, при этом судебный исполнитель составляет об этом протокол, который подписывается или заверяется печатями сторонами. Если ответчик не исполняет мирового соглашения, народный суд может на основе заявления истца возобновить исполнение вступившего ранее в силу решения суда.

В случае ликвидации юридического лица — ответчика, исполнение обязанностей возлагается на его правопреемника.

При отказе ответчика от исполнения другая сторона может обратиться в народный суд с ходатайством об исполнении, а также передать исполнение от судьи к судебному исполнителю.

Срок подачи ходатайства об исполнении составляет два года.

В случае просрочки исполнения применяется принудительное исполнение.

В случае невыполнения ответчиком обязанностей, установленных судебным решением, а также возможного сокрытия и перемещения имущества, органы принудительного исполнения должны незамедлительно применить меры по принудительному исполнению.

В случае неисполнения решения, ответчик должен информировать о своем текущем имущественном положении и имущественном положении за год до даты получения уведомления об исполнении. В случае отказа данным лицом предоставить такую информацию или предоставления ложной информации, народный суд может с учетом обстоятельств применить штраф или арест по отношению к данному лицу, его законному представителю, главному ответственному лицу соответствующих организаций или лицам, несущим непосредственную ответственность.

Если должник исполняет решение не в соответствии с уведомлением об исполнении, народный суд имеет право:

  • обратиться в банки, кредитные кооперативы и иные сберегательные организации с запросом о наличии денежных средств у должника, при этом он вправе заморозить и списать денежные средства должника, однако запрашиваемая, замораживаемая или списываемая сумма не должна превышать размеров обязательств должника;
  • арестовать или изъять часть доходов должника для исполнения его обязанностей;
  • опечатать, арестовать, заморозить, продать с аукциона или распродать часть имущества должника для исполнения его обязанностей;
  • издать ордер на обыск, обыскать должника, а также провести обыск по его месту жительства или месту утаивания имущества;
  • прибегнуть к принудительному исполнению или поручить соответствующим организациям либо иным лицам завершить исполнение, при этом расходы несет должник;
  • применить по отношению к ответчику или уведомить соответствующие организации об оказании содействия в ограничении выезда за рубеж, внесении записи в кредитную историю, распространении информации через СМИ и в принятии иных мер, установленных законодательством.
Читайте так же:  Какие выплаты положены при производственной травме

Если должник исполняет обязанность по уплате денежной суммы не в соответствии со сроками, указанными в решении народного суда, за время задержки им уплачиваются проценты и пени.

На этапе исполнительного производства взыскатель (истец) вправе обращаться в народный суд для получения информации о ходе исполнения решения суда самостоятельно либо через представителя.

ru.knowledgr.com

Судебная власть — одна из трех властей в Китайской Народной Республике, наряду с исполнительными и законодательными властями. Строго говоря это относится к действиям системы Народного суда. Китайская система судопроизводства основана на гражданском праве, смоделированном после правовых систем Германии и Франции, но с местными особенностями.

Конституционно, система судопроизводства предназначена, чтобы осуществить судебную власть независимо и свободный от вмешательства от административных органов, общественных организаций и людей. Все же конституция одновременно подчеркивает принцип «лидерства коммунистической партии». Как заявлено бывшим президентом SPC Сяо Яном в 2007, «власть судов вынести приговор независимо не означает во всей независимости от Стороны. Это — противоположное, воплощение высокой степени ответственности vis-à-vis Партийные обязательства».

Структура суда

  • На высшем уровне Supreme People’s Court (SPC) в Пекине, главном апелляционном форуме земли, которая контролирует отправление правосудия всеми зависимыми «местными» и «специальными» народными судами. Это — суд последней инстанции для Китайской Республики всех людей за исключением Макао и Гонконга.
  • Суды местных жителей — суды первой инстанции — обращаются с уголовными и гражданскими делами. Эти народные суды составляют оставление тремя уровнями системы судопроизводства и состоят из «высоких народных судов» на уровне областей, автономных областей и специальных муниципалитетов; «промежуточные народные суды» на уровне префектур, автономных префектур и муниципалитетов; и «основные народные суды» на уровне автономных округов, городов и муниципальных районов.
  • Суды Специальной Юрисдикции (специальные суды) включают Военный Суд Китая (вооруженные силы), Суд Железнодорожного транспорта Китая (транспортировка железной дороги) и Морской Суд Китая (водная транспортировка), и лесоводство.

Система судопроизводства сравнена иерархией преследования по суду офисов, позвонивших procuratorates людей, самое высокое существо Высший Народный Procuratorate.

Гонконга и Макао есть отдельные системы судопроизводства из-за их исторического статуса как британские и португальские колонии, соответственно.

Между Антиправой Кампанией 1957 и правовыми реформами 1979, суды — рассматриваемый левыми как неприятные и ненадежные — играли только маленькую роль в судебной системе. Большинство их функций было обработано другими органами стороны или правительства. В 1979, однако, Национальный Народный Конгресс начал процесс восстановления судебной системы. Мир смог видеть ранний пример этой повторно установленной системы в действии в суде витрины над Бригадой Четырех и шести других членов «клики Линя-Цзяна» с ноября 1980 до января 1981 (см. эти Четыре Модернизации). Испытание, которое было разглашено, чтобы показать, что Китай восстановил правовую систему, которая сделала всех граждан равными перед законом, фактически, казалось многим иностранным наблюдателям было больше политическим, чем юридическое осуществление. Тем не менее, это было предназначено, чтобы показать, что Китай стремился восстанавливать судебную систему.

Министерство юстиции, отмененное в 1959, было восстановлено под правовыми реформами 1979 года, чтобы управлять недавно восстановленной судебной системой. С поддержкой местных судебных отделов и бюро, министерство было обвинено в наблюдении управления персоналом, обучения и финансирования для судов и связанных организаций и было дано ответственность за наблюдение за исследованием в области права и обменами с иностранными судебными органами.

1980 Органический Закон Народных судов (пересмотренный в 1983) и Конституция штата 1982 года установил четыре уровня судов в общей административной структуре. Судьи избраны или назначены конгрессами людей на соответствующих уровнях служить максимуму двух пятилетних условий. Большинством испытаний управляет коллегиальная скамья, составленная из одного — трех судей и трех — пяти экспертов. Эксперты, согласно Конституции штата, избраны местными жителями или конгрессами людей из числа граждан более чем двадцатью тремя годами возраста с политическими правами или назначены судом для их экспертных знаний. Экспертизы проведены любознательным способом, которым и судит и эксперты, играют важную роль в опросе всех свидетелей. (Это контрастирует с соперничающей системой, в которой судья предназначается, чтобы быть беспристрастным рефери между двумя спорящими поверенными.) После того, как судья и эксперты управляют на случае, они выносят приговор. Потерпевшая сторона может обратиться к следующему более высокому суду.

Органический Закон Народных судов требует, чтобы комитеты по судебному решению были основаны для судов на каждом уровне. Комитеты обычно составляются из президента, вице-президентов, председательствующих судей, и связывают председательствующих судей суда, которые назначены и удалены постоянными комитетами конгрессов людей на соответствующем уровне. Комитеты по судебному решению обвинены в рассмотрении главных случаев, чтобы найти ошибки в определении фактов или применении закона и определить, должен ли председательствующий судья уйти из случая. Если случай представлен комитету по судебному решению, суд связан его решением. Высший Народный суд стоит в вершине судебной структуры. Расположенный в Пекине, это обладает юрисдикцией по всем судам низшей инстанции и специальным судам, для которых это служит окончательным апелляционным судом. Это непосредственно ответственно Национальному Народному Постоянному комитету Конгресса, который выбирает президента суда.

Китая также есть ‘специальные’ вооруженные силы, железнодорожный транспорт, водный транспорт и суды лесоводства. Эти суды слушают дела контрреволюционной деятельности, разграбления, взяточничества, саботажа или безразличия к обязанности, которые приводят к серьезному повреждению военных объектов, места работы или правительственной собственности или угрожают безопасности солдат или рабочих.

Военные суды составляют самую многочисленную группу специальных судов и рассматривают все дела измены и шпионажа. Хотя они независимы от гражданских судов и непосредственно зависимы от Министерства Национальной обороны, военные решения суда рассмотрены Высшим Народным судом. Специальные военные суды были сначала основаны в 1954, чтобы защитить специальные интересы всех командующих, политических комиссаров и солдат, но они прекратили функционировать во время Культурной революции (1966–76). Военные суды и procuratorates были повторно установлены в октябре 1978, и открытые военные испытания, возобновленные в декабре того года.

Читайте так же:  Если нет прав какой штраф

В апреле 1986, на Четвертой Сессии Шестого Национального Народного Конгресса, Общие принципы Гражданского кодекса были одобрены как «один из основных законов Китая». Состоя больше чем из 150 статей, кодекс был предназначен, чтобы отрегулировать внутренние и внешнеэкономические связи Китая, чтобы установить стабильную основу, способствующую торговле и привлекательную для иностранных инвесторов. Многие его условия определяют правовой статус экономических предприятий и прав собственности, которые они осуществляют. Кодекс ясно предусмотрел, что частная собственность средств производства защищена законом и не может быть захвачена или вмешалась в любым человеком или организацией. Это также признает партнерства и или совместные предприятия совершенно принадлежащие иностранному владельцу.

В марте 2011 парламент Китая предписал пересмотренный Закон об Уголовном судопроизводстве, который запретил дачу невыгодных для себя показаний, допускал подавление незаконно полученных доказательств и гарантировал быстрые испытания для подозреваемых. White paper Государственного совета 2012 года на судебной реформе, в отличие от предыдущих бумаг, не упоминает подчинение судебной системы к «лидерству» коммунистической партии Китая (CPC) и заменяет упоминания о «CPC» в других местах с «Китаем».

Суды в Китае

Решение споров в судебном порядке осуществляется судебными органами, а именно Народным судом Китая в соответствии с положениями закона при участии заинтересованных сторон и других участников судебного процесса. Если гражданин, юридическое лицо или другая организация считают, что их права или интересы были нарушены или у них возник спор с другим человеком, они могут обратиться с гражданским иском в Народный суд и попросить у него рассудить дело по закону и предоставить правовую защиту. Юридическим основанием для этого является «Гражданско-процессуальный кодекс КНР», принятый 9 апреля 1991 г. на 4 собрании 7-го созыва Всекитайского Собрания народных представителей (ниже именуемый ГПК). Если граждане, юридические лица и другие организации считают, что действия государственных административных органов или их работников нарушают их законные права и интересы, они имеют право подать административный иск в Народный суд. Юридическим основанием для этого является «Административно-процессуальный кодекс КНР», принятый 4 апреля 1989 г. на 2 собрании 7-го созыва Всекитайского Собрания народных представителей (ниже именуемый АПК).

1. Организация суда.

Когда Народный суд рассматривает гражданские и административные дела, как суд первой инстанции, коллегиальный суд формируется из судей и присяжных или только судей. Гражданские иски, подходящие под определение «простые иски» рассматриваются одним судьей. Присяжные, участвуя в заседании, имеют одинаковые права и обязанности с судьями.

Когда Народный суд рассматривает гражданские и административные дела, как суд второй инстанции, коллегиальный суд формируется только из судей. Главного судью назначает директор или председатель суда. Если один из них участвует в заседании, то главного судью назначает соответственно второй.

Если при рассмотрении административного дела, как суд второй инстанции, Народный суд посчитает, что факты неоспоримы, он может провести заседание в письменном виде.

2. Судебная система.

1) Коллегиальная система. Коллектив судей состоит из 3 и более судей, которые представляют Народный суд в осуществлении правосудия, рассмотрении дела и вынесении приговора. Коллегиальная система является противоположной единоличной системе, когда дело рассматривает и выносит приговор один судья. Согласно ГПК и АПК, кроме «простых гражданских исков», все остальные иски рассматриваются коллективом судей или судей и присяжных. Количество судей коллегиального суда должно быть нечетным. Присяжные, участвуя в заседании, имеют одинаковые права и обязанности с судьями. В коллегиальном суде решение по делу принимается большинством голосов. Во время заседания ведется запись протокола, который потом подписывается всеми членами суда. Все разногласия, возражения, возникающие в процессе рассмотрения дела, должны быть запротоколированы.

2) Порядок отвода судебных работников. В соответствии с правовыми нормами, если судьи, секретари суда, переводчики, эксперты имеют какие-либо интересы в рассматриваемом деле, которые могут повлиять на его беспристрастное рассмотрение, заинтересованные стороны имеют право подать заявление об их отводе.

3) Порядок открытого слушания дел. Означает, что рассмотрение дел в Народном суде должно быть открытым для общественности в соответствии с законом. Народный суд проводит открытые слушания по гражданским и административным делам, кроме случаев, когда они касаются государственной тайны, личной жизни человека и других случаев, предусмотренных законом. В открытом судебном разбирательстве, до заседания суда должны быть объявлены фамилии и имена сторон, краткое содержание дела, время и место проведения заседания, чтобы любой человек смог присутствовать на нем в качестве наблюдателя.

Вне зависимости от того, является ли судебное заседание открытым или закрытым, судебное решение по нему объявляется открыто.

4) Двухинстанционная судебная система. Означает, что судебное дело может пройти два уровня рассмотрения в Народном суде до вынесения окончательного решения. В соответствии с Законом «Об организации Народного суда», Народный суд Китая делится на 4 ступени: Верховный народный суд, Народный суд высшей инстанции, Народный суд средней инстанции, Низовой народный суд. Кроме Верховного народного суда, все остальные суды имеют выше себя на одну ступень другие суды. В соответствии с двухинстанционной системой, если после того, как одно дело прошло через суд первой инстанции, стороны не согласны с решением суда, они имеют право в предусмотренные законом сроки обжаловать приговор в суде высшей инстанции, который будет являться в данном случае судом второй инстанции. Решение суда второй инстанции является окончательным и не может быть обжаловано сторонами в суде следующей ступени. Если будет обнаружено, что в окончательном решении суда действительно есть ошибка, может быть введена процедура надзора за судопроизводством для её разрешения.

3. Подчинение судебных исков.

Законодательством вводится разделение компетенции для рассмотрения гражданских дел и дел по хозяйственным спорам между судами разных ступеней и судами одной ступени разных районов страны. Юрисдикция судов в соответствии с разными стандартами имеет множество различных классификаций, среди которых чаще всего применяется ранговая юрисдикция и территориальная юрисдикция.

1) Ранговая юрисдикция. В соответствии с характером дела, сложностью обстоятельств дела, географией влияния, определяется, какой из судов будет рассматривать это дело в качестве суда первой инстанции. Кроме вышеупомянутых судов четырех ступеней, в Китае также имеются специальные суды – военный суд, суд по морским делам, суд железнодорожного транспорта.

Читайте так же:  Как проверить действительность рвп

2) Территориальная юрисдикция. Подведомственные районы судов всех ступеней тождественны районам страны в соответствии с административным делением. Территориальная юрисдикция определяет разделение компетенции в рассмотрении дел между судами одной ступени в разных административных районах. Также выделяется обычная территориальная юрисдикция и специальная территориальная юрисдикция.

Обычная территориальная юрисдикция разграничивает компетенцию судов в соответствии с местонахождением спорящих сторон. Она также называется простая юрисдикция. Обычно используется правило юрисдикции суда места проживания ответчика.

Специальная территориальная юрисдикция разграничивает компетенцию судов в соответствии с местонахождением предмета иска или местом возникновения, изменения или прекращения правовых отношений. Она также называется особая юрисдикция. Например, в соответствии с положениями ГПК:

а) Судебные иски, возникающие из-за споров по договорам и контрактам, разрешаются в Народном суде по месту жительства ответчика или месту исполнения контракта. Стороны договора могут в письменном виде по взаимному согласию определить компетентный для решения их споров Народный суд. Это может быть суд по месту жительства ответчика, месту исполнения контракта, месту подписания контракта, месту жительства истца, месту нахождения предмета спора. Но при этом не должны быть нарушены положения закона, касающиеся ступеней суда и специального подчинения.

б) Судебные иски, возникшие из-за споров по чекам, квитанциям, векселям и т. п., находятся в подчинении Народного суда по месту оплаты чека или месту жительства ответчика.

в) Судебные иски, касающиеся споров по недвижимому имуществу, находятся под специальной юрисдикцией Народного суда по месту нахождения данного имущества.

[1]

г) Судебные иски, возникшие в результате правонарушения, разрешаются в Народном суде по месту правонарушения (включая место совершения правонарушения или место возникновения результатов правонарушения) или месту жительства ответчика.

Иски по административным делам находятся в подчинении Народного суда, по месту нахождения административного органа, действия которого первоначально привели к спору. Если действием какого-либо другого органа были изменены результаты действий первого, то можно подавать иск по месту нахождения второго органа.

Если два или более Народных суда имеют юрисдикцию над каким-либо делом, истец имеет право выбрать любой из них для подачи иска.

4. Судебный процесс.

Так как в Китае применяется двухинстанционная судебная система, то гражданские и административные дела могут пройти слушания в судах первой и второй инстанции до вынесения окончательного результата.

1) Обычный процесс в суде первой инстанции.

а) Возбуждение иска и рассмотрение дела. Если гражданин, юридическое лицо или другая организация считают, что их права или интересы были нарушены другим человеком или у них возник спор с ним, или они считают, что действия государственных административных органов или их работников нарушают их законные права и интересы, они могут в соответствии с законом обратиться с иском в Народный суд, попросить у него рассудить дело по закону и предоставить правовую защиту.

Для возбуждения иска должны быть удовлетворены 4 условия:

— истец является прямо заинтересованным в данном деле гражданином, юридическим лицом или другой организацией;

— имеется четко определенный ответчик;

— имеются конкретные факты и причины по иску;

— дело относится к юрисдикции данного Народного суда и находится в сфере его компетенции.

Для возбуждения иска в Народный суд должно быть подано исковое прошение. Получив прошение, Народный суд проверяет его и если оно удовлетворяет вышеописанным требованиям, он должен в течение 7 дней завести дело и уведомить об этом стороны. Если суд считает, что иск не удовлетворяет требованиям, он должен в течение 7 дней вынести решение об отказе в рассмотрении дела. Истец имеет право обжаловать данное решение.

б) Подготовка к рассмотрению дела. Народный суд должен в течение 5 дней со дня заведения дела отправить копию искового прошения ответчику. Ответчик в установленные сроки предоставляет свое возражение на исковое прошение, копию которого Народный суд должен отправить истцу в течение 5 дней. Непредоставление ответчиком своего возражения не влияет на рассмотрение дела судом. До начала рассмотрения дела Народный суд должен сформировать группу судей – коллегиальный суд.

в) Рассмотрение дела на заседании суда. Включает в себя 4 этапа: подготовительный этап, судебное следствие, судебные прения, оглашение решения. Вне зависимости от того, является ли судебное заседание открытым или закрытым, судебное решение по нему объявляется открыто.

Если гражданское дело рассматривается в низовом суде и факты по нему очевидны, правоотношения определены, то может быть использовано упрощенное судопроизводство.

При рассмотрении административных дел Народный суд не использует процедуру примирения.

2) Процесс в суде второй инстанции.

Если стороны конфликта не согласны с решением суда первой инстанции, они имеют право в течение 15 дней со дня доставки им письменного решения суда, подать апелляцию в суд высшей инстанции.

Решение суда второй инстанции является окончательным решением.

Тарифы на рассмотрение дела в Шанхайском суде (в зависимости от суммы спора по контракту):

до 1000 юаней – оплата 50 юаней;

1000-50000 юаней – 4% от суммы спора + 10 юаней;

50000-100000 юаней – 3 % от суммы спора + 510 юаней;
100000-200000 юаней – 2 % от суммы спора + 1510 юаней;
200000-500000 юаней – 1,5 % от суммы спора + 2510 юаней;
500000-1000000 юаней – 1 % от суммы спора + 5010 юаней;
более 1000000 юаней – 0,5 % от суммы спора + 10010 юаней;

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, за рассмотрение спора о денежной сумме в 500000 юаней, суд взимает плату 500000*1,5%+2510=10010 юаней.

Источники


  1. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.

  2. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
Судебная система кнр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here