Цель административного наказания

Полезная информация по вопросу: "Цель административного наказания" от профессиональных юристов. Если будут вопросы - обращайтесь к дежурному специалисту.

Цели административного наказания

1. Административное наказание как мера ответственности, каждый его вид заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП.

Никто не вправе выходить за пределы количественных и качественных характеристик административного наказания. Только в рамках наказания как меры административной ответственности судья, уполномоченные органы исполнительной власти и должностные лица применяют наказание к конкретному лицу.

2. Административное наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

3. Наказание может быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Это вытекает из смысла и содержания ст.1.5, 2.1.

4. Административное наказание как мера юридической ответственности отличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновным по обвинительному приговору суда за совершенное преступление. Уголовные наказания предусмотрены в УК, а также в УПК.

5. Перечень мер административной ответственности, закрепленный в КоАП, является исчерпывающим.

6. Административное наказание как ответную реакцию государства на совершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения. К ним относятся:

административно-предупредительные меры (проверка документов, прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов, различные надзорные проверки, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование отдельных категорий граждан и т.д.). Они применяются при определенных условиях, например, при стихийных бедствиях, проведении массовых мероприятий и не связаны с совершением конкретного правонарушения. Цель их применения — предотвращение и предупреждение правонарушений;

меры административного пресечения (требование прекратить противоправное деяние, административное задержание, приостановление работы предприятий, прекращение эксплуатации транспортных средств, применение работниками милиции физической силы и технических средств, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства и др.). Они направлены на принудительное прекращение противоправных действий, на предотвращение их вредных последствий, на обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административном правонарушении и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

7. Административные наказания следует отличать и от мер воздействия принудительно-воспитательного характера, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К числу этих мер относятся следующие: обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей.

8. Сущность наказания как меры административной ответственности определяется и целями его применения. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.

9. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Данная норма впервые находит свое закрепление в КоАП. Она вытекает из положений Международного пакта о гражданских и политических правах, Конституции РФ. Статья 10 пакта гласит: «Все лица имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности».

Понятия «человеческое достоинство», «честь», «доброе имя» складываются на основе этических норм. При этом достоинство определяется не только самооценкой физического лица, но и совокупностью объективных качеств человека, характеризующих его репутацию в обществе (нравственные установки, уровень знаний, обладание социально-полезными навыками). Под деловой репутацией понимается оценка его профессиональных качеств. Деловой репутацией может обладать любой гражданин, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация.

Унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего правонарушение, могут вызвать незаконные и неэтичные действия должностных лиц органов административной юрисдикции при осуществлении процессуальных действий, связанных с применением административного наказания. Поэтому в ряде норм КоАП законодатель запрещает уполномоченным должностным лицам проведение всякого рода процессуальных действий, способных причинить вред достоинству личности. Так, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

В соответствии с данной статьей запрещается в качестве наказания причинение физических страданий лицам, совершившим административное правонарушение, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица, независимо от обстоятельств, в которых они находятся. Это означает, что юридическое лицо вправе требовать опровержения не соответствующих действительности порочащих его деловую репутацию сведений, имеет право на помещение ответа в средствах массовой информации и на установление в судебном порядке факта несоответствия распространенных порочащих сведений действительности, а также на возмещение причиненного в связи с посягательствами на деловую репутацию имущественного вреда.

При этом административное наказание по своей природе может объективно причинить как физический, так и психологический дискомфорт.

Общепринятым является понимание юридической ответственности как реализации правовых санкций, применение наказания, ибо оно есть и в
Цель административной ответственности состоит в воспитании нарушителя в духе уважения к закону, предупреждении совершения в.

1) основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще
Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания

б) основанием административной ответственности является административное правонарушение.
За преступления — уголовные наказания, за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания.

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.
Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего.

Цели административного наказания (Липинский Д.А.)

Дата размещения статьи: 06.02.2018

Проблемы целей права в целом , юридической ответственности , видов юридической ответственности и административных наказаний находились и находятся под пристальным вниманием ученых-юристов. В российской правовой системе существует целая система правовых целей, которая выстраивается по определенной иерархии. Самым высшим звеном данной иерархии являются цели права в целом, затем следуют цели, соответствующие делению права на макроуровне, то есть цели публичного и частного права, цели материального и процессуального права. Другим звеном в системе целей являются цели отраслей права. Далее можно утверждать о целях правовых институтов, отдельных правовых средств: наказаний, поощрений, запретов, обязанностей, дозволений, мер защиты и так далее.
———————————
Малько А.В., Шундиков К.В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов: СГАП, 2003.
Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2003.
Мусаткина А.А. К вопросу об институте административной ответственности // Административное право и администрирование. 2016. N 3. С. 36 — 40.
Оноколов Ю.П. Главная цель административных наказаний — превенция административных правонарушений и преступлений // Административное право и процесс. 2014. N 8. С. 37 — 40.

Читайте так же:  Можно ли ездить по выделенной полосе

Таким образом, цель в праве — это предполагаемое состояние (модель) развития общественных отношений, к которой посредством закрепления и реализации правовых норм стремятся уполномоченные субъекты.
Категория «цель» тесно связана с понятием «задача». Кроме того, в нормативных правовых актах в одном понятийном ряду употребляются как понятие «цель», так и понятие «задача». Анализ философской литературы показывает, что категория «задача» в зависимости от уровня обобщения выступает как определенная цель. Так, если по отношению к одной цели существуют задачи, посредством разрешения которых достигается цель, то на другом уровне то, что являлось задачей, выступает уже как цель по отношению к задачам более низкого порядка .
———————————
Подробно см.: Лоденко И.С., Тульчинский Г.Л. Логика целевого управления. Новосибирск, 1988. С. 6.

Перечень законодательных примеров можно продолжить, но мы не ставим перед собой цели перечислить все нормативные правовые акты, в которых указаны те или иные задачи. Из анализа приведенных примеров видно, что законодатель преследует цель регулирования, упорядочивания общественных отношений в различных сферах государственного управления. Ведь основное инструментальное предназначение права — упорядочить общественные отношения, внести в них состояние организованности .
———————————
См.: Лейст О.Э. Сущность права. М.: Зерцало, 2002.

Список использованной литературы

1. Аскеров М.М. Цели назначения административных наказаний // Черные дыры в российском законодательстве. 2014. N 6.
2. Малько А.В., Липинский Д.А., Мусаткина А.А. и др. Теория государства и права / Под ред. А.В. Малько и Д.А. Липинского. М.: Проспект, 2015.
3. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2003.
4. Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Юридическая ответственность, санкции и меры защиты. М.: РИОР, 2013.
5. Лейст О.Э. Сущность права. М.: Зерцало, 2002.
6. Лоденко И.С., Тульчинский Г.Л. Логика целевого управления. Новосибирск, 1988.
7. Малько А.В., Шундиков К.В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов: СГАП, 2003.
8. Мусаткина А.А. К вопросу об институте административной ответственности // Административное право и практика администрирования. 2016. N 3. С. 36 — 40.
9. Оноколов Ю.П. Главная цель административных наказаний — превенция административных правонарушений и преступлений // Административное право и процесс. 2014. N 8.
10. Радько Т.Н. Теория функций права. М.: Проспект, 2014.
11. Суворова О.Ю. Система, принципы и цели административных наказаний // Российская юстиция. 2012. N 12. С. 14 — 16.

Понятие административного наказания, его цели и виды

Читайте также:

  1. Familia. Общее понятие о семейных правах
  2. I. Административно-процессуальные нормы, регулирующие статус участников административного процесса.
  3. I. Понятие и виды финансов. Государственные финансы.
  4. I. Понятие товара. Товарная политика и факторы её определяющие.
  5. IX.1. Общее понятие памяти.
  6. VI.1. Понятие об ощущении.
  7. VII.1. Понятие восприятия и его физиологические основы.
  8. XII.1. Общее понятие об эмоциях и чувствах.
  9. XV.1. Понятие о характере.
  10. XVI.1. Понятие о способностях и их природе.
  11. Административно-правовые нормы — понятие, структура, виды
  12. Акционерные общества (понятие, виды, характеристика, порядок создания, права акционеров, органы управления и контроля).

Административные наказания

В статье 3.1 КоАП, административное наказание определено как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Его применение осуществляется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Не допускается при применении административных наказаний:

1. Унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего правонарушение,

2. Причинение ему физических страданий,

3. Нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В административно-правовой литературе так же выделяется и дополнительная цель применения административных наказаний, в частности, недопущение совершения уголовно наказуемых деяний.

Исчерпывающий перечень административных наказаний содержится в части первой статьи 3.2 КоАП, которые могут устанавливаться и применятся за совершение административных правонарушений:

1) Предупреждениеосновной; 3мера дминистративного наказания выраженная в порицании физического или юридического лица, оно выносится в письменной форме, в устной не допускается

2) Административный штраф – денежное взыскание, установленное в рублях РФ. Для граждан его размер не должен превышать 5 тысяч рублей. Для должностных лиц – 50 тысяч рублей, для юридических лиц – 1 млн рублей. Минимальный размер штрафа, независимо от всех факторов – 100 рублей.

3) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушениядополнительный;

Конфискация орудий совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность федеральную или субъектов РФ, не изъятых из оборота вещей. Конфискация также назначается судьей. Не подлежат конфискации охотничьи оружия, боевые припасы (к оружию) и другие законные орудия охоты или рыболовства у лиц, для которых эти виды деятельности являются основным и законным источником обеспечения жизнедеятельности. Не является конфискацией изъятие незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия или предмета правонарушения:

а. Подлежащих на законных основаниях возвращению собственнику

б. Изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица – правонарушителя по иным причинам, и на этом основанииподлежащих обращению в государственную собственность или уничтожению.

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; — основной;

Лишение специального права, как мера административного наказания, применяется к физическому лицу, которое совершило правонарушение (административное) и которому ранее было предоставлено такое право.

Данный вид административного взыскания применяется за грубое или систематическое нарушение порядка реализации специального права в случаях, которые предусмотрены КоАП.

Сроки лишения определяются в санкции конкретной статьи и не могут быть менее 1 месяца и более 3 лет. Назначение этого вида административного наказания допускается только судьей. Не допускается лишение права управления транспортным средством лица, которое им пользуется в связи с инвалидностью. За исключение управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставление указанным лицом места ДТП, участников которого он является.

Читайте так же:  Моральный вред или ущерб

Лишение специального права охоты также не может применяться к лицам, у которых охота является основным источником средств к существованию.

5) административный арест; — основной;

Заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Устанавливается судьёй.Помимо судебного порядка рассмотрения дел, КоАП устанавливает следующие гарантии ответственности граждан в части применения наказания:

1. Нарушитель содержится в изоляции;

2. Сроки ареста по общему правилу не должны превышать 15 суток. За нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима контртеррористической операции до 30 суток; в срок административного ареста входит срок административного задержания;

3. Данный вид наказания не может применяться к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; инвалидам I и II групп; лицам, не достигшим 18-летнего возраста; военнослужащим; гражданам, призванным на военные сборы и т.д.

4. В срок административного ареста включается срок задержания

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданстваосновной или дополнительный
Административное выдворение за пределы РФ

Применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Применение данной меры заключается в их принудительном и контролируемом перемещении через государственную границу РФ за ее пределы, в отдельных случаях контролируемом самостоятельном выезде этих лиц из России. Назначение данной меры допускается в судебном порядке, за исключением случаев, когда субъекты совершают административное правонарушение при въезде в страну. В этом случае, назначение административного наказания осуществляют соответствующие должностные лица (органов внутренних дел, а также органов и войск пограничной службы РФ). Ч.3 ст.3.10 КоАП исключает применение данного вида административного наказания к военнослужащим – иностранным гражданам. Административное выдворение необходимо отличать от депортации.
Депортации — принудительная высылка иностранного гражданина либо лица без гражданства из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания или проживания на территории РФ.

7) Дисквалификацияосновной
Дисквалификация

Применяется только в отношении физического лица и выражается в лишении его права:

а. замещать должности федеральной и региональной государственной гражданской службы, муниципальной службы,

б. занимать должности в исполнительном органе юридического лица,

в. входить в совет директоров (наблюдательный совет),

г. осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и т.д.

Срко дисквалификации не может быть мене 6 месяцев и более 3 лет. Его назначение осуществляется только судьёй

Ст.3.12 определяет содержание административного приостановления деятельности. Административного приостановления деятельности – временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их структурных подразделений, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий и сооружений, в том числе и осуществление отдельных видов деятельности, оказание услуг.

Судья может приостановить деятельность при наличии следующих обстоятельств:

1. Существование угрозы жизни или здоровью людей; угроза возникновения эпидемии, техногенной катастрофы; причинения существенного вреда окружающей среде.

2. В случае совершения административного правонарушения в отдельных отраслях:

а. Оборота наркотических и психотропных средств и веществ.

б. Противодействия легализации доходов

в. Общественного порядка и общественной безопасности

г. Порядка управления

д. Градостроительной деятельности и т.д.

3. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, прямо предусмотренных КоАП.

4. Назначается если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить общей цели административного наказания.

Максимальный срок приостановления деятельности составляет 90 суток.

Судья на основании ходатайства лица, чья деятельность была приостановлена досрочно прекращает исполнение наказания в связи с устранением обстоятельств, в связи с которыми данное наказание было назначено.

8) административное приостановление деятельности. – основной

В отношении ЮЛ могут быть назначены наказания 1-4,9

Все перечислденные виды наказания могут устанавливаться только КоАПом. Законами субъектов РФ могут устанавливаться в качестве административных наказаний: предупреждение и административный штраф.

А одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание предусмотренное санкцией статей.

Размер штрафа может выражаться в кратной величине относительно:

а. Стоимости предмета административного правонарушения, которая определяется на момент окончания или пресечения правонарушения. В этом случае размер штрафа не может превышать трехкратный размер стоимости этого предмета, а при мелком хищении – пятикратный размер.

б. Суммы неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов, пошлин; суммы незаконной валютной операции, денежных средств или стоимости ценных бумаг и т.д. В этом случае размер штрафа также не может превышать трехкратного размера (суммы).

в. Суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение и т.д. В этом случае размер штрафа не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки.

г. Суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товаров (работы, услуги) в следствии неправомерного завышения, регулируемых государством цен за весь период, в течении которого совершалось правонарушение (не более одного года). Размер штрафа не может превышать двукратную величину излишней полученной выручки.

д. Начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.

9) Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Носит принудительный характер, изъятое имущество подлежит реализации, полученная от реализации сумма возвращается бывшему собственнику имущества за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается только судьей. Не подлежат изъятию охотничьи оружия, боевые припасы (к оружию) и другие законные орудия охоты или рыболовства у лиц, для которых эти виды деятельности являются основным и законным источником средств к существованию. – . ИСКЛЮЧЕНО.

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 352 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понятие, цели, виды административного наказания. Назначение административного наказания

Читайте также:

  1. II. Замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания ст.80
  2. IV. Освобождение от наказания в связи с болезнью ч.1 и 2 ст.81
  3. VI. Отсрочка отбывания наказания ст.82
  4. Автоматический выключатель АВ- 8. Назначение, расположение на вагоне. Работа схем вагона при сработке АВ- 8.
  5. АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  6. Административного управления
  7. Административные наказания
  8. Административные правовые отношения: понятие, особенности и виды.
  9. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. Их назначение и функции.
  10. Акты применения права : понятие, виды, отличие от нормативного правового акта.
  11. Акты применения права: понятие, виды, требования, предъявляемые к правоприменительным актам
  12. Анализ движения посетителей как метод оценки четкости в работе органов административного управления
Читайте так же:  Может ли гражданская жена претендовать на имущество

АН — установлен гос-м мера ответственности за совершение административного правонарушения (АПН), применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физ лица, совершившего АПН, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица. Виды: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы; 10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

За 1 АПН может быть назначено основное либо основное и дополнительное АН.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Предупреждение — мера АН, выраженная в офиц. порицании физ. или юр. лица в письменной форме. Устанавливается за впервые совершенные АПН при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

2. Админ. штраф — денеж. взыскание в рублях, для граждан в размере, не превышающем 5 000; для должностных лиц – 50 000; для юр. лиц – 1 000 000.Сумма штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Админ. штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных учреждений проф. образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

3. Конфискация орудия — принудительное безвозмездное обращение в гос. собственность не изъятых из оборота вещей. Не является конфискацией изъятие орудия совершения или предмета АПН: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4. Лишение спец. права — за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения -не менее 1 месяца и не более 3 лет.

[2]

5. Админ. арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима ЧС — до 30 суток. Назначается судьей. Устанавливается лишь в искл. случаях за отдельные виды АПН и не может применяться к беременным, женщинам с детьми в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, имеющим спец. звания сотрудникам ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Гос. противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Срок админ. задержания включается в срок админ. ареста.

6. Админ. выдворение — принудит. и контролир. перемещение через гос.границу за пределы РФ, в отд. случаях — контрол. самостоят. выезд. Назначается судьей. Не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

7. Дисквалификация- лишение физ. лица права замещать должности гос. и мун. службы, в исполнительном органе управления юр. лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр. лицом, управление юр. лицом, Назначается судьей на срок от 6 месяцев до 3 лет.

8. Административное приостановление — времен. прекращение деятельности лиц, осуществляющих предприн. деятельность без образования юр. лица, юр. лиц, их филиалов, представительств в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д. Срок до 90 суток.

9. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

10. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения — времен запрет гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. На срок от шести месяцев до семи лет.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 206 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понятие и цели административного наказания

Читайте также:

  1. A) Понятие о средних величинах
  2. B.I. Понятие культуры
  3. I. Перевести осужденного в обычные условия отбывания наказания
  4. I. Понятие и система принципов конституционного статуса личности
  5. I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ
  6. I.3. Понятие, сущность И СТРУКТУРА культуры
  7. VIII. Понятие и виды организационных структур.
  8. А28. К наказаниям, предусмотренным Уголовным Кодексом РФ, относится
  9. Адвокатская тайна. Понятие и правовые основы.
  10. Административная подведомственность: понятие, значение, признаки, виды
  11. Административно-правовые и процессуальные отношения: понятие, структура, виды, особенности
  12. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды

Наказания занимают особое место в системе мер административного принуждения, поскольку применяются только к лицам, совершившим административное правонарушение. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В научной литературе наказание используется в различных значениях:

1) как выражение отрицательной оценки государством и мера ответственности за административное правонарушение;

2) как реакция государства на совершенное административное правонарушение;

3) в качестве кары, т. е. причинения виновному определенных страданий и т. д. [198]

Использованием термина «наказание» вместо «взыскание» законодатель стремится подчеркнуть общественную опасность, характерную для отдельных видов административных правонарушений. Вероятно, по этой причине в КоАП РФ уже не встречается термин «административный проступок», служивший в КоАП РСФСР синонимом административному правонарушению. Нельзя не констатировать в данной связи занятную тенденцию сближения новейшего уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Где взять займ если есть уже займы

Административное наказание выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Карательная сущность наказания состоит в предусмотренных КоАП РФ ограничениях прав и свобод физических и юридических лиц и является мерой ответственности за совершение правонарушения.

Характерные признаки административного наказания, выделяемые в юридической литературе, следующие:

– представляет собой установленную государством меру ответственности;

– применяется лишь за совершенное административное правонарушение;

– может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения;

– есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя;

– всегда носит личный или имущественный характер;

– применяется широким кругом уполномоченных на то субъектов.

Законодатель, определив эти цели, в ст. 3.1 КоАП РФ указывает: «Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами».

К основным задачам законодательства об административных правонарушения посредством наказания относятся: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан и др.

Цель предупреждения достигается не только путем устрашения виновного наказанием, но и разнообразными формами лишения виновного возможности совершить новое правонарушение (например, изъятие с последующим уничтожением у лиц, занимающихся самогоноварением, самогонных аппаратов, препятствует возможности продолжения изготовления крепких спиртных напитков домашней выработки).

Цель частного предупреждения правонарушений обеспечивается и исполнением административных наказаний. Именно реальность такого исполнения позволяет в определенной мере оценивать эффективность деятельности юрисдикционного органа. Неисполнение наказания создает у нарушителей чувство безнаказанности, нередко способствует формированию более стойких антиобщественных установок.

В отличие от частного, общее предупреждение направлено на предотвращение правонарушений со стороны иных лиц, помимо нарушителей. Общепревентивное значение административных наказаний определяется их информационно-психологической характеристикой, которое достигается изданием правовых актов, предусматривающих возможность применения санкций за совершение правонарушений, информацией населения о соответствующих запретах и санкциях, в том числе и налагаемых на правонарушителей. Основания для применения административного наказания можно подразделить на две группы: материальные и процессуальные.

В качестве материального основания для применения административного наказания выступает факт административно наказуемого противоправного поведения субъекта (факт совершения правонарушения).

Процессуальным основанием считается надлежащим образом составленный документ о факте противоправного поведения – протокол об административном правонарушении.

Административные наказания имеют много общего с другими мерами административного принуждения (пресекательными, процессуальными), так как их объединяет общность оснований применения – правонарушение. При этом нередко применение мер пресечения или процессуального характера предшествует назначению наказаний. Вместе с тем наказания характеризуются рядом специфических черт.

Основания и порядок применения мер наказания могут быть установлены только законом (федеральным, законом субъекта РФ), иных мер принуждения – как законом, так и подзаконными актами. Например, порядок применения задержания транспортного средства предусмотрен Постановлением Правительства РФ, а порядок осуществления привода лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438.

Административные наказания налагаются широким кругом органов государства и должностных лиц. Исчерпывающий перечень субъектов административной юрисдикции определен в КоАП РФ (раздел III), к их числу относятся: судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностные лица органов исполнительной власти, административные комиссии при органах местного самоуправления и др. При этом полномочия названных субъектов по применению конкретных наказаний неодинаковы. Так, если судьи вправе назначать любое из наказаний, предусмотренных законодательством, то другие органы и должностные лица – только предупреждение, штраф и административное приостановление деятельности. Как уже отмечалось, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), такое право предоставлено новым законодательством исключительно должностным лицам, указанным в пп. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 Кодекса (органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений).

Административное наказание, будучи мерой ответственности, влечет особое состояние «административной наказанности», которое, согласно ст. 4.6 КоАП РФ, продолжается в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания. Состояние административной наказанности имеет значение при решении вопроса о назначении наказания при рецидиве правонарушения. Так, при повторном совершении аналогичного административного проступка данное состояние рассматривается в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность.

В отдельных случаях состояние административной наказанности может повлиять на реализацию субъективных прав. Например, лица, дважды в течение года привлекавшиеся к административной ответственности за нарушения общественного порядка, не могут претендовать на получение лицензии на приобретение оружия.

По истечении годичного срока после исполнения наказания состояние наказанности автоматически аннулируется.

Административные наказания налагаются компетентными органами (должностными лицами) путем издания специального индивидуального правового акта – постановления. Для применения иных мер принуждения вынесение такого акта, как правило, не требуется.

Административные наказания следует отличать от мер уголовного наказания, которые носят более репрессивный характер. Порядок назначения административных наказаний более прост, чем процедура привлечения к уголовной ответственности, которая детально регламентирована законодательством. Если административные наказания могут быть предусмотрены как федеральными, так и региональными (субъектов РФ) законами, то уголовные наказания – только федеральным (УК РФ).

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 630 ; Нарушение авторских прав? ;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Цели административных наказаний

Общая превенция – это предупреждение совершения правонарушений другими лицами

Частная превенция – это предупреждение совершения правонарушения со стороны самого виновного лица

В соответствии со ст.3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное, либо основное и дополнительное наказание, но только в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ.

4. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Предупреждение – это официальное порицание физического или юридического лица выносимое в письменной форме.

Административный штраф – это денежное взыскание.

Возмездное изъятие орудиясовершения или предмета административно правонарушения – это принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей.

Читайте так же:  Отказ несовершеннолетнего от приватизации

Лишение специального права – это наказание, которое устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом (в случаях установленных законом). Минимальный срок – 1 месяц. Максимальный срок лишения права – 2 года.

Административный арест – это содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок до 15 суток. До 30 суток за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористических операций. Не применяется к:

— женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет,

— лицам, не достигшим 18 лет,

— инвалидам I и II групп.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – это принудительное и контролируемое перемещение указанных лиц через государственную границу за предел РФ, а иногда самостоятельный контролируемый выезд иностранцев из России. Исключение: если правонарушение совершенно при въезде в Россию, то применить это наказание может уполномоченное должностное лицо.

Дисквалификация – это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях предусмотренных Законодательством РФ. Срок от 6 месяцев до 3 лет.

5. ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Порядок наложения административных наказаний урегулирован главой 4 КоАП РФ. Субъекты, которые налагают наказание, указаны в главах 22 и 23 КоАП.

Основанием для применения административного наказанияявляется совершение административного правонарушения.

Целью административных наказаний налагаемых компетентным должностным лицом или органом является превенция, поэтому в соответствии со статьей 4.1 пункт 2 КоАП РФ при назначении необходимо учитывать:

— Его имущественное положение

— Обстоятельства смягчающие и отягчающие вину обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относятся:

[1]

— Раскаяние лица, совершившего правонарушение

— Предотвращение лицом, совершившим правонарушение, его вредных последствий, а также добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда

— Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств

— Совершение правонарушения несовершеннолетним (ответственность с 16 лет)

— Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетних детей (до 14 лет)

Этот перечень не полный. Смягчающим обстоятельством может быть любое признанное должностным лицом или органом. К юридическим лицам относится только 2.

К отягчающим обстоятельствам относится:

— Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его

— Повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось наказанию

— Вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение

— Совершение правонарушения группой лиц

— Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных ситуациях

— Совершение правонарушения в состоянии опьянения

Данный перечень полный и другие обстоятельства нельзя трактовать как отягчающие. Если любое из этих обстоятельств указанно в качестве квалифицирующего признака правонарушения, то оно не учитывается как отягчающее.

Учет смягчающих и отягчающих обстоятельств является индивидуализацией наказания.

Для применения административного наказания к конкретному субъекту используется правило РОКИ:

Р – размер срока

О – откуда считать

К – конечный результат

И – имеющиеся изъятия из срока

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности. Давность – это срок по истечении, которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

КоАП предусматривает 3 способа исчисления давности сроков:

— По общему правилу срок отсчитывается со дня, в который было совершенно правонарушение

— Давность составляет 2 месяца с этого дня

— Исключение предусмотрено пунктом 1 ст. 4.5 КоАП (1 год)

— За административное правонарушение, влекущее дисквалификацию, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее 1 года со дня правонарушения

Срок давности может исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Он применяется к длящимся правонарушениям (ст. 15. 15 КоАП – «нарушение сроков возврата бюджетных средств полученных на возвратной основе», Ст. 21. 5 КоАП – «не исполнение гражданами обязанности по воинскому учету»).

Срок давности может исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении (при наличии в действиях виновного признаков административного правонарушении. В данном случае день принятия решения – это дата вынесения прокурором, следователем или дознавателем постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или день вынесения следователем постановления о прекращении уголовного дела ст. 148; 213 УПК РФ).

В соответствии со ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имеет право обратиться с ходатайством о рассмотрении дела по месту его жительства. В этом случае течение срока давности прерывается с момента удовлетворения данного ходатайства и до момента поступления материалов дела судье, в орган должностному лицу уполномоченным рассматривать дело по месту жительства данного лица.

В соответствии со ст. 4.4 КоАП при совершении 2-х и более правонарушений наказание назначается за каждое совершенное правонарушение. Однако если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, то наказание назначается в пределах только 1 санкции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Цель административного наказания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here