Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Полезная информация по вопросу: "Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке" от профессиональных юристов. Если будут вопросы - обращайтесь к дежурному специалисту.

Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2010 г. N 2321-ИМ/Д23 «Об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках»

В Минэкономразвития России поступают запросы, касающиеся действий органа кадастрового учета в случаях обращения заинтересованных лиц с заявлениями в целях включения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастр) сведений и документов о ранее учтенных в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) земельных участках (далее — ранее учтенные земельные участки), в связи с чем сообщаем следующее.

Согласно части 7 статьи 45 Закона о кадастре, если сведения и документы об указанном в части 6 указанной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом.

В Законе о кадастре не установлен перечень заинтересованных лиц, имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с вышеуказанным заявлением, а также не определены требования к документам, устанавливающим или подтверждающим право на ранее учтенный земельный участок.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, заявление о включении в кадастр сведений и документов о ранее учтенном земельном участке может быть представлено в орган кадастрового учета любым лицом. При этом проверка правомочий указанного лица на обращение в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением, включая наличие у такого лица права на ранее учтенный земельный участок, не предусмотрена Законом о кадастре и не относится к компетенции органа кадастрового учета.

В части проверки органом кадастрового учета документа, устанавливающего или подтверждающего право на ранее учтенный земельный участок, полагаем необходимым отметить следующее.

Законом о кадастре не ограничен перечень вышеуказанных документов, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках. Данный вывод также подтверждается правовой позицией, имеющейся во вступившем в силу решении Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2009 г. N ГКПИ08-2286, которым признан недействующим пункт 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35, в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в кадастр сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок. Однако при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных (поступивших) документах оснований для включения в кадастр сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо принимать во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в кадастр, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.

В этой связи в части, необходимой для включения в кадастр, вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений (часть 3 статьи 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания (т.е. применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр).

Дальнейшая проверка юридической силы документа, устанавливающего или подтверждающего право на ранее учтенный земельный участок (включая проверку действия документа на определенную дату), осуществляется при проведении правовой экспертизы документов в рамках осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов Росреестра и подведомственных учреждений.

И.Е. Манылов

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2010 г. N 2321-ИМ/Д23 «Об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках»

Министерство экономического развития Российской Федерации

Письмо №ОГ-Д23-15765 от 18 декабря 2015 г. относительно внесения в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках на основании архивных выписок из похозяйственных и шнуровых книг

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем с учетом позиции Росреестра по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Читайте так же:  Мировое соглашение до судебного разбирательства

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре):

государственный кадастровый учет земельных участков, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре, признается юридически действительным, и такие земельные участки считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре;

Статьей 25.2 Закона о регистрации установлены особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе для ведения личного подсобного хозяйства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования; основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный земельный участок является, в частности, выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок, подготовленная в соответствии с формой, утвержденной приказом Росреестра от 7 марта 2012 г. № П/103.

Согласно пункту 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42, решение о внесении сведений в ГКН о ранее учтенном земельном участке принимается, в том числе на основании заявления заинтересованного лица и выписки из похозяйственной книги, форма которой устанавливается в соответствии с Законом о регистрации.

Таким образом, если источником сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, является похозяйственная книга, внесение в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется на основании выписки из похозяйственной книги. Внесение в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках на основании архивных выписок, архивных копий выписок из похозяйственной и земельной шнуровой книг действующим законодательством не предусмотрено.

По вопросу использования в качестве правоустанавливающего документа выписки из земельной шнуровой книги отмечаем.

Пунктом 2 статьи 25.2 Закона о регистрации установлено, что в качестве основания для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 названной статьи земельный участок является также иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Форма земельной шнуровой книги и правила ее ведения были утверждены постановлением Экономического совета при СНК СССР от 19 октября 1939 г. № 1192 «Об утверждении Колхозной земельной шнуровой книги, Государственной земельной книги регистрации земель и Положения о главном ревизоре-землемере Наркомзема СССР», в дальнейшем – Госпланом СССР и ЦСУ СССР 22 сентября 1962 г. Записи в земельные шнуровые книги вносились специалистами совхозов и колхозов; при этом в колхозную земельную шнуровую книгу не могла быть внесена запись без постановления правления колхоза.

Согласно пункту 33 Инструкции о порядке отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории РСФСР, утвержденной приказом Госстроя РСФСР по делам строительства от 19 декабря 1996 г. № 86, документами на право строительства и пользования приусадебным земельным участком в сельской местности, отводимом из земель колхоза и совхоза или другого сельскохозяйственного предприятия, являлись: постановление общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных), приказ директора совхоза или руководителя другого сельскохозяйственного предприятия; акт отвода земельного участка; проект застройки приусадебного земельного участка и разрешение на строительство, выдаваемые районным архитектором; в земельной шнуровой книге регистрировалось пользование земельным участком на землях колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий по факту такого использования.

Таким образом, сама по себе запись в земельной шнуровой книге не может служить законным основанием для возникновения у гражданина права собственности на земельный участок, в связи с чем. выписка из земельной шнуровой книги не может являться документом, устанавливающим или удостоверяющим право гражданина на земельный участок, соответственно и основанием для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке.

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке осуществляется:

[1]

на основании обращения в орган кадастрового учета заинтересованного лица. Указанные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании одного из следующих документов:

-свидетельства о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.03.92 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;

-государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.91 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования;

[2]

-свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.93 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

-документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

-выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом ФРС от 29.08.2006 № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» (это право подтверждается архивными выписками);

-договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет такого участка или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Указанные органы представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем участке в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.

С момента представления вышеперечисленных документов орган кадастрового учета в срок не более чем десять дней обеспечивает включение полученных сведений и документов в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемы сведения об участке (кадастровая выписка, кадастровый паспорт).

Читайте так же:  Через сколько отпуск дают

Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка может быть принято органом кадастрового учета в случае, если:

-отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

-одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

В указанных выше случаях орган кадастрового учета выдает заявителю соответствующее решение и кадастровую выписку о земельном участке, содержащую общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

В решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению этих причин.

В соответствии с п. 14 ст. 45 Закона о государственном кадастре недвижимости устранять указанные причины, которые могут послужить основанием для принятия решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, вправе и орган кадастрового учета. Порядок устранения указанных причин органом кадастрового учета должен быть установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ).

Как разъясняет в своем письме Минэкономразвития (ПИСЬМО от 10 марта 2010 г. N 14-1644-ГЕ О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ) «Решением Верховного суда Российской Федерации от 23.03.2009 по делу N ГКПИ08-2286 п. 21 Порядка признан недействующим в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в ГКН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в ГКН с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

Таким образом, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН.

Вместе с тем при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных документах оснований для включения в ГКН сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости принимается во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в ГКН, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.»

Уточнение местоположения границ в «упрощенном порядке».

Орган кадастрового учета вправе самостоятельно уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка. Однако, нормативного порядка, определяющего действия органа кадастрового учета, по реализации указанного права до настоящего момента не установлено.

До момента принятия соответствующих ведомственных нормативных правовых актов и при наличии пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, для исправления сведений в местоположении границы ранее учтенного земельного участка может быть применен иной порядок внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости, разработанный Минэкономразвития РФ.

Данный порядок будет носить упрощенный характер только в том случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились его площадь и конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

В указанном случае допускается не оформлять и не включать в состав межевого плана Акт согласования местоположения границ земельного участка. Указанное обстоятельство существенно облегчает подготовку межевого плана, а также исключает возможность возникновения спора относительно местоположения соответствующей границы земельного участка на стадии согласования.

Кроме того, в данном случае исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании следующих заявлений:

заявления об учете изменений земельного участка;

заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка;

С заявлением об учете изменений земельного участка могут обратиться исключительно:

-собственники земельных участков;

-обладатели права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (землепользователи);

-обладатели права пожизненного наследуемого владения земельными участками (землевладельцы).

В то время как с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вправе обратиться любое лицо, в том числе арендатор соответствующего участка.

Следует обратить внимание, что в случае если изменились площадь и конфигурация ранее учтенного земельного участка, то, во-первых, в состав межевого плана требуется включение Акта согласования местоположения его границ, и, во-вторых, требуется подача в орган кадастрового учета заявления именно о внесении изменений указанного ранее учтенного.

Что такое ранее учтенный земельный участок и как определить статус объекта на публичной кадастровой карте?

Право владения и распоряжения землёй и другими недвижимыми объектами определено в Конституции РФ. Имущество признаётся частной собственностью конкретного лица, если оно состоит на учёте в Кадастровой Палате. Согласно кадастровому учёту, земельные участки могут быть: временными, архивными, аннулированными, учтёнными, ранее учтёнными.

Ранее учтённый участок: что это значит?

Федеральный закон № 221 «О Государственном кадастре недвижимости» от 24.07. 2007 (в редакции от 28.02.2018 г) даёт определение ранее учтённого ЗУ.

Это объект, который поставлен на учёт до вступления в действие нового закона, а также в случаях регистрации прав арендатора или собственника до марта 2008 года без постановки на учёт в Кадастровой Палате.

Если в государственном кадастре отсутствует информация и документация на земельный участок, эти сведения и бумаги включают в ГКН. Это осуществляется при обращении заинтересованного лица или наличии документа, который подтверждает или устанавливает ПС на конкретный недвижимый объект (ст. 45, п.7 ФЗ №221).

Ст. 45, п.11 названного закона гласит, если в ГКН нет данных (уникальных характеристик) о ранее учтённом УЗ, который предоставлен для различных нужд (огородничества, индивидуального жилищного строительства и т.д.), это не может стать основанием для приостановления оформления ПС на данный объект.

Согласно ст.45 ФЗ № 221, информация о ранее учтённых земельных участках сосредоточена в государственном кадастре недвижимости. Сведения могут быть внесены, если установленных границ нет.

Особенности такой собственности

Характерной особенностью ранее учтённых УЗ являются примерно установленные границы и пределы.

Читайте так же:  Протокол собрания учредителей о смене директора

Это объясняется тем, что при оформлении права собственности или пользования в отношении этих объектов межевание не было обязательным.

Поэтому нет точных координат поворотных точек территориальных границ. Такой статус позволяет ограниченно распоряжаться наделом, если не было размежевания. Если межевание проводилось, собственник сможет распоряжаться территорией в полной мере.

Постановка/снятие с учёта

Процедура постановки на кадастровый учёт совершается согласно установленному алгоритму:

  • Обращение с заявлением в Росреестр;
  • предъявление бумаг, способствующих идентификации земельного участка при постановке на учёт;
  • направление запроса Россреестром о присвоении ЗУ категории и вида разрешенного пользования.

Постановка объекта на учёт завершается внесением изменений в ЕГРН. После окончания процедуры заявитель получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Чтобы идентифицировать надел перед регистрацией, заинтересованное лицо обязано предъявить комплект документов:

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Паспорт (для физического лица) или учредительные документы (для юридического лица);
  • правоподтверждающие бумаги на землю;
  • выписку из ЕГРН для подтверждения ПС на УЗ и постановки на кадастровый учёт;
  • документацию о межевании территории;
  • акт согласования границ;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

ВАЖНО! Если имели место территориальные споры, которые разрешились успешно, представляют бумаги, подтверждающие этот факт.

Постановка объекта на учёт осуществляется в срок, не превышающий 10 дней.

ВНИМАНИЕ! Процедура снятия с учёта законодательством не предусмотрена.

Случается, что земельный участок требуется разделить или объединить с другим. Это служит основанием для снятия с учёта учтённого ранее УЗ. Единственное решение проблемы – снятие объекта через суд. Главным недостатком такой недвижимости является отсутствие в ГКН полных сведений или они не соответствуют действительности. Чтобы внести коррективы, нужно много времени.

Уточнение границ

Уточнить границы землевладения можно в упрощённом порядке. Законодательство РФ определило 2 причины для этой процедуры:

  • Точность границ не совпадает с нормативными;
  • пределы не установлены.

Чтобы уточнить границы территории, гражданин обращается с заявлением в организацию, занимающуюся госрегулированием в области земельных отношений.

Заявление должно содержать:

  • ФИО заинтересованного лица;
  • адрес участка;
  • реквизиты бумаги, устанавливающей ПС на землю.

ВАЖНО! Упрощённая схема действует в случае, если после проведения границ площадь надела остаётся прежней.

Когда размеры изменились, задачу решают, согласовывая действия с соседями.

Исправление реестровой ошибки

Ошибка может иметь место при проведении владельцем межевания ранее учтённого участка земли и получении правоустанавливающих бумаг. В кадастровом документе территория указана без конкретизации границ. Их нужно уточнить. Для этого проводят межевание.

Внесение поправок в реестр осуществляют в судебном порядке в следующих случаях:

  • Стороны (владелец, соседи и другие заинтересованные лица) не смогли мирно договориться относительно внесения корректировок;
  • хозяин ЗУ не представил заявление на исправление установленных неточностей.

Заявление подают в районный суд. К нему прилагают бумаги, доказывающие факт кадастровой ошибки и контактную информацию инженера, проводившего осмотр территории. Суд может назначить экспертизу. Рассмотрение дела длится более 2-х месяцев.

Как определить статус объекта на публичной кадастровой карте?

Для выяснения статуса земельного участка нужно зайти по ссылке http://pkk5.rosreestr.ru на официальный сайт Росреестра. Порядок действий несложный:

  • В строке ввода указать кадастровый номер искомого объекта (по мере введения номера карта предлагает возможные варианты);
  • нажать кнопку «Найти»;
  • после поиска сведений портал предоставит информацию о конкретном недвижимом объекте.

Среди этих данных будет запись: «Ранее учтённый».

Внесение сведений в ГКН

Сведения о ранее учтённом участке земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости на основании обращения заинтересованного лица в органы, занимающиеся кадастровым учётом. Данные включаются в ГКН на основе одного из нижеперечисленных документов:

Государственного акта, удостоверяющего ПС на землю, бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения УЗ предприятий, граждан или крестьянско-фермерских хозяйств.

  • Бумаги с решением о предоставлении надела конкретному лицу на определённом праве;
  • свидетельства о ПС на участок земли, праве постоянного пользования, наследуемого владения;
  • договора аренды, срок которого не окончился на момент обращения в кадастровый орган;
  • выписки из похозяйственной книги.

После предъявления документации кадастровый орган заносит из неё данные в определённые разделы государственного кадастра недвижимости.

Срок внесения сведений – не позднее 10 дней. В течение этого срока представляется запрашиваемая информация о наделе (кадастровый паспорт, выписка).

Таким образом, участки земли, входящие в категорию ранее учтённых, для российского законодательства являются новым понятием. К ранее учтённым относят территории, не состоящие на кадастровом учёте до того, как приобрёл силу новый закон. Таковыми являются и земли, ПС на которые не было поставлено на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года.

Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 «Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Читайте так же:  На парковке поцарапали машину

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, — в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее — ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Если сведения и документы о ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении любого заинтересованного лица на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего его право на указанный земельный участок.

Документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, должны быть выданы уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания (т.е. применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр).

Дальнейшая проверка юридической силы документа, устанавливающего или подтверждающего право на ранее учтенный земельный участок (включая проверку действия документа на определенную дату), осуществляется при проведении правовой экспертизы документов в рамках осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке необходимо предоставить в орган кадастрового учёта следующие документы:

· Заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости , составленное по форме рекомендованной письмом Роснедвижимости от 25.03.2008 № ВК/1376. С данным заявлением вправе обратиться любое заинтересованное лицо.

Читайте так же:  Как платить за кредит меньше

· Документ, устанавливающий или подтверждающий право на ранее учтенный земельный участок:

· документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

· государственный акт о праве на землю, оформленный в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 №493;

· свидетельство о праве (на право) на землю, оформленное в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 или Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767;

· свидетельство о государственной регистрации права на ранее учтенный земельный участок (с условным номером);

· выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росрегистрации от 29.08.2006 № 146;

· договор аренды ранее учтенного земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

· договор аренды ранее учтенного участка лесного фонда, зарегистрированный в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ;

· иной документ, устанавливающий либо подтверждающий право на ранее учтенный земельный участок.

Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством. Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель ЛИЧНО представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю.

Решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов:

· свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;

· государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;

· свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;

· документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

· выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;

· договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

· иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.

В целях упрощения порядка оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества принят Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», которым предусмотрено в том числе следующее:

· установлена возможность получения гражданами в органах кадастрового учета кадастровых паспортов земельных участков без проведения кадастровых работ по уточнению местоположения их границ;

· установлены особенности государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;

· установлены особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их некоммерческим объединениям;

· закреплены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

· определена государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в размере 100 руб.;

· закреплены полномочия органов местного самоуправления по оказанию содействия гражданам в подготовке документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-02-04 ; просмотров: 714 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here