Внешнее управление вводится на срок не более

Полезная информация по вопросу: "Внешнее управление вводится на срок не более" от профессиональных юристов. Если будут вопросы - обращайтесь к дежурному специалисту.

Внешнее управление вводится на срок не более

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (абз. 15 статьи 2 закона о банкротстве).

Введение процедуры внешнего управления не свидетельствует о прекращении должником своей деятельности.

Последствиями введения процедуры внешнего управления являются прекращение полномочий руководителя должника и передача его полномочий внешнему управляющему; прекращение полномочий органов управления должника (ст. 94 Закона о банкротстве).

С момента введения процедуры внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов; таким образом, требования в данной процедуре не удовлетворяются, за исключением текущих платежей (п. 1 ст. 95 Закона о банкротстве).

Основания введения процедуры внешнего управления

Процедура внешнего управления регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» как судебная процедура.

Процедура внешнего управления вводится определением арбитражного суда. Основаниями введения процедуры может быть обращение собрания кредиторов с ходатайством о введении процедуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также заключение арбитражного управляющего, иные юридические факты, предусмотренные вышеназванным Законом.

Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о введении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по своему усмотрению может ввести процедуру внешнего управления после окончания процедуры наблюдения при отсутствии оснований для введения процедуры финансового оздоровления, если первым собранием кредиторов не принято решения о введении какой-либо из процедур несостоятельности, а у суда отсутствует возможность отложить рассмотрение дела ввиду истечения срока процедуры наблюдения и есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Срок внешнего управления

В силу пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном законом о банкротстве, не более чем на шесть месяцев, если законом о банкротстве не установлено иное.

План внешнего управления

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (пункт 4 статьи 107 Закона о банкротстве).

Основания для отказа в утверждении судом отчета внешнего управляющего

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 119 Закона о банкротстве арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника. В случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Наличие у должника признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве, в силу положений пункта 1 статьи 53 Закона о банкротстве является основанием для принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Результат рассмотрения отчета внешнего управляющего

В силу пункта 3 статьи 118 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.

План внешнего управления

План внешнего управления

План внешнего управления. Требования, предъявляемые к плану внешнего управления

Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.

План внешнего управления должен:

— соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;
— предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
— содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления

План внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую структуру:

1. Общая характеристика предприятия – полное и сокращенное наименование предприятия, присвоенные коды, дата и регистрации, номер регистрационного свидетельства, форма предприятия, почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная структура предприятия, характеристики менеджеров, отвечающих за результаты работы.

2. Краткие сведения по плану внешнего управления (резюме) – сроки реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, финансовые результаты реализации плана.

3. Анализ финансового состояния предприятия – характеристика учетной политики предприятия (методики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества), сводная таблица финансовых показателей с их динамикой за последние три года, комментарии к ней и основные выводы.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности – таблица с перечнем мероприятий по восстановлению платежеспособности. Каждое мероприятие должно характеризоваться: наименованием мероприятия, сроком реализации (завершения) мероприятия – квартал года, суммой необходимых для реализации средств, суммой поступлений средств от реализации на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).

5. Рынок и конкуренция. Деятельности в сфере маркетинга.

Читайте так же:  Вымогательство денег по телефону

6. План производства и реализации продукции. Итогом данного раздела плана должна быть поквартальная динамика на весь период внешнего управления следующих показателей: объем производства и реализации продукции, работ, услуг; себестоимость; результат от реализации; внереализационные операции (сальдо); балансовая прибыль; платежи из прибыли; чистая прибыль.

7. Финансовый план. Итоговая таблица финансового плана должна содержать поквартальную разбивку на весь период внешнего управления показателей, рассчитанных на основе результатов реализации мероприятий по восстановлению платежеспособности и итоговых показателей плана производства и реализации продукции.

8. Заключение. В данном разделе целесообразно отразить очередность и сроки погашения по очередям с кредиторами. Эта информация может быть приведена в виде графика выплаты средств.

Обоснованием возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств над общей задолженностью предприятия на момент введения внешнего управления.

План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления

Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

— об утверждении плана внешнего управления;
— об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
— об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;
— об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.
Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

В обязанности внешнего управляющего входит:

— информирование комитета кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
— представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) (если не предусмотрено иное планом внешнего управления).

В случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20% размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления

[2]

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

— перепрофилирование производства;
— закрытие нерентабельных производств;
— взыскание дебиторской задолженности;
— продажа части имущества должника;
— уступка прав требования должника;
— исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
— увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
— размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
— продажа предприятия должника;
— замещение активов должника;
— иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Оценка внутренних условий деятельности должника. Требования к анализу экономической политики и организационно-производственной структуры должника

Цели экономической политики должника должны исходить из назначения соответствующей процедуры банкротства.

1) Всемерное снижение издержек производства (сокращение условно-постоянных накладных расходов, отказ от нерентабельных производств, сокращение персонала, режим экономии материальных ресурсов).
2) Минимизация затрат, связанных с налогообложением хозяйственной деятельности (консервация части мощностей, использование вексельных схем).
3) Выбор соответствующей учетной политики.
4) Поиск и привлечение внешнего инвестора для реструктуризации предприятия и перераспределения собственности.
5) Устранение излишних звеньев организационной структуры и дублирования.
6) Создание условий для реализации конкурсной массы.
7) Маркетинговый анализ рынка для выявления и сохранения потенциально жизнеспособной части бизнеса должника

Порядок введения внешнего управления

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным — законом.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Определение о продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 Федерального закона.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

1.3.5.2 Последствия введения внешнего управления

[1]

1. С даты введения внешнего управления:

— прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнею управляющего;

— внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

— прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных
ценностей внешнему управляющему;

Читайте так же:  Как взять в кредит вебмани

— отменяются ранее принятые меры но обеспечению требований кредиторов;

— аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

— вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:

— о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;

— об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;

— об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;

— об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;

— об определении порядка ведения общего собрания акционеров;

— об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

— о замещении активов должника;

— об избрании представителя учредителей (участников) должника;

— о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

— иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.

Средства, затраченные на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления дол­жника, возмещаются за счет должника только в случае, если такая возмож­ность предусмотрена планом внешнего управления.

1.3.5.3 Мораторий на удовлетворение требований кредиторов

1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

2. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи:

— приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработ­ной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об ис­требовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

— не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санк­ции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обяза­тельств и обязательных платежей, за исключением денежных обяза­тельств и обязательных платежей, возникших после принятия заявле­ния о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени);

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотрен­ными настоящей статьей такими размером или сроком.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным су­дом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям креди­торов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требо­ваний должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об откры­тии конкурсного производства.

1.3.5.4 Внешний управляющий

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

До даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением составления плана внешнего управления, на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего должника.

Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение. Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению. Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9912 —

| 7444 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление как процедура банкротства

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Читайте так же:  Увеличение исковых требований в гражданском процессе

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

[3]

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Внешнее управление вводится на срок не более

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев, но может быть продлен по решению арбитражного суда на 6 месяцев.

Последствия введения внешнего управления

  1. Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.
  2. Прекращение полномочий органов управления должника.
  3. Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Права внешнего управляющего

  1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  2. Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
  3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего

  1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
  2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
  3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
  4. Заявлять возражение против требований к должнику.
  5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
  6. Вести реестр требований кредиторов.
  7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
  8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Результаты внешнего управления

По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:

  1. Прекращение производства по делу несостоятельности.
  2. Мировое соглашение.
  3. Продление срока внешнего управления.
  4. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.
  5. Введение процедуры конкурсного производства.
Несостоятельность (банкротство)
Основные понятия

Арбитражный суд (Судебная система РФ) · Арбитражный управляющий (Индивидуальный предприниматель) · Банковская гарантия · Банкротство гражданина · Денежное обязательство · Должник · Досудебная санация · Залог · Конкурсная масса · Конкурсный кредитор · Кредитор · Мораторий · Неоплатность · Неплатёжеспособность · Очереди кредиторов в бакротстве · Саморегулируемая организация арбитражных управляющих · Финансовая устойчивость · Финансовый анализ

Процедуры банкротства Наблюдение · Финансовое оздоровление · Внешнее управление

· Конкурсное производство · Мировое соглашение

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Внешнее управление (процедура банкротства)» в других словарях:

Внешнее управление — (англ. external management) в РФ процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Правила В.у. определяются в соответствии с ФЗ «О… … Энциклопедия права

Внешнее управление (судебная санкция) — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему, назначенному арбитражным судом по заявлению должника. Внешнее управление… … Словарь терминов антикризисного управления

Читайте так же:  Проверить паспорт на выезд за границу

ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ — (судебная санация) 1) процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 8 января 1998 г.); 2) … Юридический словарь

ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ — одна из мер, применяемых к неисправному должнику: процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Состоит в передаче функций управления предприятием должником (банкротом) специальному лицу арбитражному … Юридическая энциклопедия

ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ (СУДЕБНАЯ САНАЦИЯ) — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему» … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Внешнее управление — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Внешнее … Википедия

внешнее управление — (судебная санация) 1) процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 8 января 1998 г.); 2) … Большой юридический словарь

внешнее управление (судебная санация) — 1) процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 8 января 1998 г.); 2) особый случай В.у … Большой юридический словарь

ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ (судебная санация) — 1) процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г.); 2) особый случай В … Юридический словарь

Финансовое оздоровление (процедура банкротства) — Финансовое оздоровление процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону о… … Википедия

Правовое регулирование экономических отношений

Финансовое оздоровление и внешнее управление

Как уже говорилось, обе эти процедуры применяются в тех случаях, когда есть основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Эти процедуры имеют много общего, но есть и существенные различия.

Цель финансового оздоровления — восстановление платежеспособности должника — юридического лица и погашение его задолженности перед кредиторами. В процессе финансового оздоровления организация-должник, как и прежде, хотя и с некоторыми ограничениями, продолжает самостоятельную хозяйственную деятельность, рассчитываясь по мере ее осуществления с кредиторами согласно графику погашения задолженности.

Вводя финансовое оздоровление, арбитражный суд утверждает административного управляющего, график погашения задолженности и устанавливает срок финансового оздоровления, который не может превышать двух лет. Введение процедуры финансового оздоровления влечет правовые последствия, сходные с теми, что наступают с введением наблюдения.

Процедура финансового оздоровления осуществляется в соответствии с планом финансового оздоровления, подготовленным учредителями (участниками) должника и утвержденным собранием кредиторов. В указанном плане предусматриваются способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Если должник в срок, назначенный для финансового оздоровления, удовлетворит все требования кредиторов, предусмотренные графиком погашения задолженности, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве. В противном случае суд по ходатайству собрания кредиторов вводит внешнее управление или принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

В процессе внешнего управления, в отличие от финансового оздоровления, не допускается удовлетворение требований кредиторов. Все расчеты с ними производятся только по окончании процедуры внешнего управления, независимо от ее результатов (т. е. от того,

будет восстановлена платежеспособность должника или нет). Таким образом, единственная цель внешнего управления — восстановление платежеспособности должника.

На период осуществления этой процедуры, которая может вводиться на срок до восемнадцати месяцев (причем совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет), полномочия всех органов по управлению должником переходят к внешнему управляющему, назначаемому арбитражным судом.

Руководитель должника отстраняется от выполнения своих обязанностей, и все его функции — прежде всего крупные сделки, связанные с отчуждением имущества должника — осуществляет внешний управляющий. При этом некоторые сделки по распоряжению имуществом должника внешний управляющий вправе заключать только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

По итогам внешнего управления внешний управляющий представляет собранию кредиторов отчет, рассмотрев который, собрание кредиторов принимает свое решение и обращается в арбитражный суд с соответствующим ходатайством. На основании решения собрания кредиторов арбитражный суд принимает соответствующий акт, и внешнее управление прекращается.

Если в ходе внешнего управления должником были удовлетворены все требования кредиторов, то прекращается и производство по делу о банкротстве.

Вопрос №24. Процедура внешнего управления.

Внешнее управление –процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления платежеспособности. Целью введения внешнего управления является восстановление платежеспособности должника путем передачи полномочий по управлению должником внешнему управляющему

Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев. Этот срок может быть продлен судом не более чем на 6 месяцев. Вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

С даты введения внешнего управления:

— прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

-внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством ;

— прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия( но не все, некоторые остаются, например, определение количества и стоимости акций), полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему.

-отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

— аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением некоторых арестов;

-вводится мораторийна удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением текущих платежей. На сумму данных требований конкурсного кредитора начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ на дату введения внешнего управления. Действие моратория не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью. Внешнее управление проводится внешним управляющим.

Читайте так же:  Жена не дает видеться с сыном

Внешний управляющий имеет право:

распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями;

— заключать от имени должника мировое соглашение;

-заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона;

-подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов коллегиальных органов управления должника, членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника;

Внешний управляющий обязан:

принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

-в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации;

— разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

— вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

— заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

— принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

— вести реестр требований кредиторов;

— реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;

Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется внешним управляющим в арбитражный суд.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

-закрытие нерентабельных производств;

-взыскание дебиторской задолженности;

— продажа части имущества должника;

— уступка прав требования должника;

— исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

— увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

-размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

— продажа предприятия должника;

— замещение активов должника;

Продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих крупных сделок должника. Продажа осуществляется путем проведения аукциона. Начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика. Продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов. Денежные средства, вырученные от продажи предприятия, включаются в состав имущества должника. В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации, а также оценки имущества должника, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, внешний управляющий вправе приступить к продаже части имущества должника.Продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

Внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего:

по результатам проведения внешнего управления;

при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления;

по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов;

в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

В отчете внешнего управляющего, в зависимости от результатов проведения внешнего управления, должно содержаться предложение относительно дальнейшего хода производства по делу.

Рассмотренный собранием кредиторов отчет, вместе с протоколом собрания, в котором фиксируется принятое кредиторами решение, направляются в арбитражный суд.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:

-о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

-о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

-о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

— об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего;

Также суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии ходатайства об этом собрания кредиторов, а также в случае отказа в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления данного отчета в течение одного месяца со дня окончания срока внешнего управления.

Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 705 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.

  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Внешнее управление вводится на срок не более
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here